автор : Андрей Medved (medved) личный форум | личная страница

Рыбалка на Аландах. 23 апреля-2 мая 2010г.

Рыболовные путешествия: все заметки, заметки автора.

Это короткие наблюдения-заметки по нашей рыбалке на Аландах.

Аландские острова (Аланды, швед. Åland) это архипелаг в Балтийском море на входе в Ботнический залив. Представляют собой 60 обитаемых островов и более 6000 необитаемых островов. Территория — около 1,5 тыс. кв. км. Столица — Мариехамн (11 тыс.чел в 2008 году). Официальный язык — шведский. Ранее принадлежали России...

В это рыболовное путешествие отправилась сборная команда FION (Андрей Медедев), HardBaits (Александр Хлыбов и Георгий Ленев), команда джерковиков из Риги и Володя из Канады.

команда джерковиков

Основной способ ловли - джеркбейт. Основная цель: щука.

1.       Дорога:

Москва- граница Латвии на машине 600 км.  Там русских пускают в отдельную очередь, это ускоряет процесс (тратим 2 часа на таможню). Оттуда еще 400 км до Риги. Там отдыхаем, встречаем Рижских джерковиков, Володю-Канадца и едем до Таллина 350 км. Машинку паркуем на паром (огромный  многоярусный морской корабль) и плывем полночи. Рано утром мы в Мариенхамне. Там нас встречает местный Олег – и еще 50 км – и мы на месте. Делов то J

2.       Жилье.

Наш домик

Обычная «домашняя гостиница». Легкий летний домик с отоплением, кухней, гостиной, баней.  Прислуги нет J  Готовим и убираемся сами.  Не проблема – с утра яичница с колбасой (надоела!), вечером готовим рыбу или… не рыбу J.

Единственный гемморой – мусор нужно сортировать по 5-ти!! Разным контейнерам (стекло, бумагу, пищу, банки  - по разным мешкам).

3.       Места – шикарные!

По сути, в похожих местах я уже был (Швеция, Вастервик).  Водичка из моря, значит солоноватая, но в отличие от Вастервика медузы не плавают (хотя может еще слишком холодно для них?).

Множество озер,  заливов, бухточек  соединяющихся между собой. Есть и скалы и стены камыша. Глубины тоже разные. Посмотрите сами на карту и удивитесь >>>

Но щуку брали у берега. Ччерт знает, где её искать на просторах, может она и стоит где то массово на глубоких бровках – пробовали несколько раз джиг – без результата.

А вот у стены камыша или под скалой  - это самое простое и очевидное.

4.       Лодки.

Нам повезло забронировать лодки с мощными моторами (30 и 40 лс). Обычно там напрокат дают 4 и 5 л.с. J И со слабыми моторчиками много не поищешь.

А мы именно искали! За день выкатывали по целому баку бензина.

Поисковая тактика оправдывает себя –  рыбу на Аландах нужно искать.

5.       Условия.

Вернее – искать сначала нужно подходящие для щуки условия. На Аландах идеальное щучье место выглядело так:

- у стенки камыша, чтобы глубина была 1-1,5 метра. Хорошо, если берег прибойный. Важно, чтобы травка на дне была правильной – т.е. «елочка». Если трава как «сопли» - щуке не нравится.

И самое важное – температура воды!  По эхолоту смотрим, и ищем самые теплые места. Обычная вода с утра была +6 / +7. К вечеру прогревается чуть больше. А нам нужно было найти заливчики, где  больше, чем +9.  Таких немного, но находили.

И вот обычно в таких местах случается «раздача».   Но в этом году –  мы слишком рано приехали. И вода не успела прогреться, и массового захода «морской» щуки не было еще.

Рановато, да… Хотя говорят, что уже в середине мая щуки много повсеместно. Но крупная щука уже успеет свалить обратно в море. Не наш вариант. Мы же серьезные блин парни, за трофеями приехали J

6.       Рыбалка.

В первый же день выяснилось, что «щучья раздача» пройдет чуть позже, и мимо нас (читай выше).

Поэтому осталось только трудовая рыбалка. Ну и славно, будем трудится.

Возникла проблема с тестовыми приманками. Я же набрал кучу свимбейтов, джерков и крупных воблеров для тестирования… Но блин, как-то тяжело тестировать, когда у тебя 2-4 поклевки в день. Думаешь,  «- а может приманка рабочая, просто щуки в этом месте нет ?» J Поэтому сильно экспериментировать не стал, и в остальном ставил проверенные варианты:

- джерк HardBaits Jolly Dancer – уверен на 100% нем, выручал не раз.

ХардБайт Джолли Дэнсер

- Салмо Слайдер 10-12 – тоже классика проверенная.

- там где травы совсем много ставил крупную (12 см) резину на офсетнике с минимальной огрузкой на цевье.

- естественно регулярно ставил джерки собственного производства – ULTO Baits  -  сладкую парочку Дашу и Анжелику (да да, все модели носят женские имена).

Впрочем Даша в традиционном креплении (за переднюю петельку) в большинстве мест не подходила по параметрам – нужна была медленная проводка на глубинах 50 см-1 метр, а тонущая Даша слишком быстро набирала глубину и цепляла траву. Так что отложим Дашу для глубин  3-5 метров…

Хотя стойте, я же освоил новую технику!

Цепляем Дашу  за верхнюю петельку (Даша ведь не простой джерк, а айс-джерк! :-)

И проводка такая – удилище держим вверх. И  работаем удилищем – делаем потяжку, затем опускаем.  То есть серия потяжек кончиком удилища. На каждой потяжке Даша как больная рыбка дергается вверх, а соответственно затем идет вниз покачивая боками. То есть в целом проводка получается не очень быстрая и в нужном горизонте. Щуке понравилось.

Открытием для меня стала тестовая Анжелика.

Перед поезкой ребята успели на скорую руку покрасить её и покрыть всего одним слоем лака. Соответственно покрытие получилось ненадежным. Но для меня важно было посмотреть на рабочие свойства. И скажу сразу, в Анжелу я влюбился J

И не только потому, что поймал на неё 7-ку и 10-ку.

Просто после первых же проводок поверил. Есть такое ощущение – смотришь на игру джерка и понимаешь – ловить будет!

Анжелика получилась очень вертлявая. То  есть проводки могут быть разные – и быстрые и медленные.

Как мне показалось, в тех условиях (холодная и мутная вода, вялая щука) нужна была активная игра джерка с минимальным горизонтальным перемещением приманки. То есть нужно было виляние практически на месте, а не длинные глайды.

Ну и с цветом и размером угадал – щука на Аландах питалась корюшкой, брюхо было забито этой белью. И Анжела была как раз естественного «плотвиного» цвета. И размерчик не гигантский, что важно.

В общем Анжела выстрелила там по полной! В конце она была вся изрызена щуками!

Улто Анжелика и Даша

Удачное начало как мне кажется.

Колебалки. Мы на них не ловили, но кто то из рижан на колебло Куассамо «Профессор» очень хорошо ловил.  В принципе, все закономерно – колебалку можно провести очень медленно, с паузами на падении. И заметная она, игра широкая, активная.

Джеркивики из Риги с уловом

Так что колебалки не стоит списывать!

Воблеры.

Я взял только лайтовый набор в надежде на окуня или язя. Но честно – попробовал всего пару раз и больше стал. Окуня массово тоже еще не было, а если уж активно искать – то щуку.

Палки-катушки.

Сначала моя снасть была такая: палка BromanBeta 1,75  40-140, катушка Abu 5601C4 и плетенка 0,45 PP. Годами проверенный набор.

На второй день взял тестовую палку Daiwa 1,75 м (очень похожа на Бромана по всем параметрам) , а к ней катушку Daiwa Rioga (мульт бочонок). Докладываю - Rioga - это вещь!  Мы ловили в лодке с Георгием, он кидал Абу, а я Риогой. И я кидал существенно (метров на 15) дальше!

Здесь сказывается такой момент - у Риоги не очень большая шпуля. И чтобы влезло нормально, я намотал на неё 0,36 плетенку.  Понятно, что такой диаметр уже предполагает приманки не тяжелее 70 грамм (иначе отстрелы возможны).  Но поскольку я в основном кидался легенькой Анжелой (55 грамм), то был доволен. Катушка тонко настраивается и в руку легла.

В общем Дайву Риогу могу рекомендовать как надежный агрегат с тонкими настройками для средних и легких джерков. Готовлю отдельный обзор!

7.       Уловы.

Сразу хвастаюсь – отличился трофеем я – см. видео про поимку щуки на 10200.

Щуку взвесили уже на базе, она заглотила сильно и пришлось её брать.

Саша Хлыбов поймал на  7 + , у меня были 5 и 6 +,  у рижан были и пятерки и шестерки. В общем, как мне кажется, наверное все поймали хоть по одной но достойной…

Мелочь не считали, но её немного было…

Щука на 5-ку на Аландах

Рыбу отпускали. Хотя на еду брали - На Аландах мы сразу договорились, что берем одну рыбу в день, чтобы пожарить. Он действительно там вкусная, ччерт!  Видимо потому что «морская», ну и пищевая база у неё – жирная корюшка и форелевые…

8.       Удивительные вещи:

- лодки с моторами есть у всех. Крутые катера с моторами спокойно оставляют «на зиму», то есть без охраны и хозяев.

- множество гусей, уток и живности – не боятся.

- много частных островов и берегов – подплываешь – а хозяин кричит «Ноу фишинг» !

- шведки некрасивые J

- бензин  дорогой пипец – по 1,5 евро за литр!

- спиртное вечером не продают J

- заправляться можно при закрытой заправке – суешь деньги в автомат, он наливает бензин J  а мы блин в деревне живем J

- работать шведы не любят – магазины закрываются в 16-00, а выходные вообще не работают J

- все железное ржавеет от соленой воды. Крючки, плоскогубцы – можно выкидывать.

- эхолот Lowrance со встроенным GPS и картографией! Класс! Показывает все скали и рифы!

- разводка на латышской таможне:

Стоит две очереди перед таможенными постами  - для евросоюза и для «остальных».  Над постами горят красные светофоры.  Латыш-таможенник открывает шлагбаумы и машет рукой, мол подъезжайте.  Евросоюз поехал  - один, второй.  Ну я тоже подъехал. А он мне: – вы проехали на красный свет,  и вас нужно оштрафовать на 160 лат (200 долларов). Я говорю – «так вы же мне шлагбаум подняли и рукой махали» J Ну в общем, долго терли, отпустил меня без штафа.

- канадец рассказал – в Америке уже можно купить  насадки -  GPS-модуль на электромоторы МиннКотта.  Апгрейдишь свой электромотор, и потом электромотор может запоминать точку, привезти тебя к ней, удерживать тебя на течении на этой точке… или просто повторить твой записанный маршрут… круто, да?

9.       Резюме:

Поеду ли еще на Аланды? Хм… не знаю… рыбалка конечно интересная и впечатлений много. Но непростая. И если бы не трофеи, то …

О! Я точно поеду в шведский Вастервик. По крайней мере осенью точно поеду. Приглашаю собрать русские команды на Чемпионат Европы по ловле щуки.  Две команды от России уже точно едет (HardBaits + русские рижане). От Фиона предварительно 2+2 человека записывались. В общем, обсудим.