Регистрация       Нас уже: 220406

автор : Наталия (Liana3004) личный форум | личная страница

Селигер. Заметки путешественников. (продолжение)

Рыболовные путешествия: все заметки, заметки автора.

Четвертый, пятый, шестой дни. В погоде особых перемен нет, то солнце, то тучи, то дождь, ветер с порывами…. Утром вставать совсем не хочется, промерзаем до костей – и это-то в конце июня! (вот спальник бы нам). Да еще какая-то чайка повадилась по утрам орать. Ловим в разных местах – везде результат почти одинаковый, в камышах стоит плотва, красноперка, густера , подлещик и лещ (который, почему-то, не хочет садиться на крючок), чуть дальше - мелкая уклейка рвет на части насадку. Пытаемся заплыть на середину озера с бортовыми удочками, несмотря на сильные волны. Опустив сетку с прикормкой, ждем чуда. «Чудо» является нам в виде вездесущей уклейки (размером с кильку), такой же плотвы и густеры. Иногда попадается окунь, причем бывают и достойные экземпляры (естественно, берем – закоптим – пальчики оближешь!). Недалеко от нас на воде сидит чайка. Володя кидает ей уклейку – и та ее подхватывает, улетает, возвращается – опять давай кидай! Какая наглая, подумали мы. При очередном опускании насадки чувствую поклевку. Ничего не ожидая, кроме мелочи, тащу быстро и сильно и…. вдруг показывается голова подлеца, опять грамм на пятьсот! Ловим у лодки его в четыре руки, Володя на меня шипит, мол какая я неуклюжая кулема, чуть рыбу не упустила, а я-то что?! Да кто же знал, что подлец стоял в пол-воды! Еще тройку таких вытаскиваем, уже хорошо. Но мелочь! Это невозможно, это наказание какое-то! И на поверхности, и у дна и везде она! Сидим, ждем еще чего-то. Какое-то затишье в клеве, видимо, кто-то распугал…. И тут у меня удар, кивок в дугу согнулся, удочка чуть ли не из рук выпадает, я даже подсечь не успела…. Потому что все слишком быстро закончилось, крючок с поводком пропал. Потом полчаса обсуждаем, кто же там такой огромный? Но что огромный – сомнений нет. Через несколько минут и Володя лишается крючка, испытав такой же силы удар. Смотрим друг на друга …. Короче, без комментариев. Налетает черная туча, начинается дождь. Мы быстро сматываемся и возвращаемся в лагерь. Опять вижу чайку на сосне над нашей палаткой. Тут уж я начинаю задумываться – а не одна ли это и та же? Начинаю за ней наблюдать, вот уже и крик ее отличаю от остальных чаек, и отгоняет она всех других от нашего лагеря. Чудно. Даю ей имя – Машка. День седьмой, восьмой и девятый пролетели по той же схеме, правда, погодка немного улучшилась, потеплело, солнышко вышло. На лодке все равно выходить не хочется, пытаемся ловить с пирса. Отлично берет на тесто! Иногда стали попадаться и подлещики. Чайка Машка стала наглее. Следит за нами, выпрашивая еду. Подкармливаем ее рыбкой и хлебом, наблюдаем за ней, родной она уже становится нам. Вечерами сидим у костра (Машка спит на соседнем дереве). Закаты на Селигере уж больно красивые, а в июне – ну почти белые ночи, полной темноты нет, небо белесое. Вода успокаивается, только чуть рябит от легкого ветерка. Вот оно где, счастье, и погода не может этого испортить. Эти моменты надолго останутся в наших сердцах. День десятый. Пора собираться в дорогу. Пока Володя коптил рыбу, разбирал палатку, я сидела на пирсе с 4-х метровой удочкой с тонкой леской и самым маленьким крючком – баловалась плотвой. Время пролетело незаметно, и вот уже меня зовут … Как же не хочется уезжать! Как же здесь хорошо! В последний раз закидываю наживку и вдруг! Резко тонет поплавок, тяну… ух, и сопротивление! Вижу, что это подлещик немаленький – почти небольшой лещ, а у меня леска 0,12 и поводок 0,8! Кричу Володе – принеси подсак! Не удержу! Не вытащу! Общими усилиями рыба оказалась в садке. Взвесили – 850 грамм. Вот так порадовал нам напоследок старый добрый Селигер! Чайке Машке оставили еды и в путь. Прощай, Селигер, но мы вернемся снова. Продолжение следует.