Регистрация       Нас уже: 220456

автор : Наталия (Liana3004) личный форум | личная страница

Селигер. Заметки путешественников.

Рыболовные путешествия: все заметки, заметки автора.

Конец июня 2009 года. Как долго мы ждали этого момента, и вот, наконец-то, отправляемся в путь. Машина несется по ленинградскому шоссе в сторону нашего любимого Селигера. Путь неблизкий, дорога сложная, за каждым кустом нам чудится гаишник (простите, инспектор ГИБДД)… Одна деревня сменяется другой…… почти как в анекдоте – только 60-90-60. Вот уже Торжок, где мы уже начинаем чувствовать дыхание его, родного Селигера…. Скорей, скорей! Кувшиново. Он уже близко, скорей, скорей! И вот он, долгожданный поворот в лес. Дорога, прямо скажем, не подарок. Да и мы не на внедорожнике. Яма, еще яма, еще глубже яма… нервы накалены. Наша японочка-Примера медленно пробирается по лесной дороге, тяжело переваливаясь с боку на бок, то и дело пытаясь сесть на брюхо и упереться бампером в бугорок….. Нервы, нервы…. Нервы уже ни к черту! Но вот он просвет, уже совсем близко вода. Все. Приехали. Уф! Хочу немного описать место. Это не само большое озеро, а его как бы придаток, вытянутый на километр. Рыбалка в этих местах только с лодки, берег сильно зарастает камышом примерно на 15-20 метров вглубь озера. Пока еще не видны водные растения, которые в изобилии произрастают метрах в пятидесяти от берега, но мы-то знаем, что они там есть. В этой растительности прячется рыба, в основном лещ и красноперка. Мой любимый Володя в этот раз решил строить пирс, чтобы можно было бы хоть иногда половить с него, закидывая приманку к камышам. Я, конечно, поддерживаю его инициативу, но при этом понимаю, что на пару дней он останется без рыбалки. Но впереди десять дней забытья и удовольствия, вечерних посиделок у костра, море впечатлений! День первый. Самое нелюбимое мое занятие – это обустраивать лагерь и паковать вещи. Поэтому Володя берет основную функцию на себя, видя, как я смотрю на воду, облизываясь, и бью копытом. Понимая, что все-таки нужно ему помочь, пытаюсь что-то вытащить-разложить-переложить, но только мешаю. Смотрю на озеро – красотища! Чайки парят над водой, вдалеке видна лодка – о, счастливчик! Солнце, легкий ветерок поднимает рябь на воде, вокруг высокие сосны, а воздух!- не передать! После пыльного города так приятно дышится полной грудью . Но вот уже наши «совместные» усилия начинают обретать очертания лагеря: уже поставлена палатка, установлена летняя кухня-шатер, кипит котелок с прикормкой. Короче говоря, быт обустраивается. Лодка накачана, снасти собраны, и я отправляюсь в ближайшие камыши за удачей, а Володя, скорбно опустив плечи, с бензопилой плетется в лес за буреломом для будущего пирса. Погода постепенно начинает портиться, ветерок усиливается, поднимается небольшая волна. Утешаю себя тем, что далеко заплывать не буду, чтобы в любой момент вернуться в лагерь. Закидываю удочку ближе к камышам, чувствуя, что рыба должна быть где-то там, немного раздумываю – кормить не кормить - решаюсь кинуть пригорошню, и сразу же поплавок начинает пританцовывать, то притапливаясь, то приподнимаясь, подсекаю! И вот он мой первый подлещик! Переваливаясь с боку на бок, блестит серебристой чешуей, упирается, пытаясь от меня ускользнуть. И тут я понимаю, что в спешке я забыла кинуть в лодку подсак, вот беда-то! Зная, что подлещик – рыба непростая, может, ударившись о борт лодки, сойти с крючка, вцепляюсь мертвой хваткой у самой лодки в его жирные бока и с радостным воплем вытаскиваю его. Ого, какой жирненький, грамм на пятьсот потянет, хорошее начало рыбалки. На мой победный крик среагировал не только Володя, притащивщий из лесу несколько бревен, но и отдыхающие в шумной компании мужики в соседнем лагере, с интересом наблюдающие за моими «водными упражнениями». В голове проносится мысль: зачем я так эмоционально реагирую, всю рыбу распугаю. Забрасываю наживку в то же место, достаю сигаретку, с грустью думая о том, что придется мне, видимо, курить-курить…. Но не успеваю сделать затяжку, вижу, как опять мой поплавок заиграл, на этот раз качнувшись, сразу же стал уходить в бок. Подсекаю, и вот он еще один красавец, под стать первому! Краем глаза вижу какие-то движения на соседней стоянке. Это мужики, насмотревшись на меня, побросали в лодку удочки, решили тоже попытать счастья. Следующий заброс опять преподносит мне подарок, опять подлещик, ну как на подбор, такой же, как и его предыдущие собратья. И тут поднимается ветер, лодку начинает сносить, якоря ползут по песку, не удерживают меня. Чувствую, что пора рвать когти, да и Володя, вижу, судорожно жестикулирует с берега. Ох, не женское это дело, вытаскивать якоря, ох не женское, но страсть к рыбалке не перебьют ни ноющие от напряжения руки, ни волосы, выбившиеся от ветра из-под головного убора, ни волны, пытающиеся унести мое утлое суденышко. Кое-как пригребаю к берегу, довольная и в то же время расстроенная таким недолгим первым выездом. Ветер усиливается, его сильные шквалистые порывы грозят нашей кухне-шатру смертным приговором. Пытаемся его удержать, но не судьба. При очередном порыве ветра слышим треск, и шатер складывается как карточный домик. В первый же день мы остаемся без крыши над головой, вот засада! Оборачиваюсь на Володю и… не узнаю моего милого, на нем просто нет лица. Нет смысла описывать наше состояние, и так понятно, что мы чувствовали в тот момент. Вечер. Ветер стих, дождь закончился, стемнело, весело горит костер, улеглись подгулявшие соседи, тишина…….. Обсуждаем первый день, уплетаем шашлык, запивая водочкой, просим у неба хорошую погоду, у деревьев – крышу над головой, у озера – хорошего клева. День второй не приносит нам ничего хорошего. Видимо, небо не услышало нас. Ветер порывистый, иногда проглядывает лучик солнца, короче, погода не радует. Пока Володя занимается строительством пирса, решаюсь опять выплыть на то же место, только на этот раз привязываю лодку за камыши – так она вроде бы держится. Закидываю удочку. Жду. Поплавок скачет по волне, то ли клюет, то ли не клюет, не разобрать. Потом привыкаю и вижу…. Утонул! Вытаскиваю плотвичку, потом еще одну, следом окуня. Ага, жизнь продолжается. Очередная поклевка и……чувствую что-то тяжелое, ого, из воды показывается чей-то желто-зеленый бок, сердце бешено заколотилось, дыхание сперло и…переворот, еще переворот и… тяжесть пропала. Вместе крючком. Начал накрапывать дождь, пора возвращаться, опять короткая получилась вылазка. На берегу рассказываю Володе про огромного леща, у самой руки трясутся, язык заплетается. Понимаю, что не очень-то мне верит мой любимый. Ох. Одна радость – после обеда Володя заканчивает строить пирс, и мы надеемся на вечернюю рыбалку у берега, так как на лодке выйти не представляется возможным из-за волн на воде, да и пирс надо бы опробовать. Вечерняя рыбалка нас немного развлекла и отвлекла от грустных мыслей. Оказывается, это место облюбовала разнокалиберная плотва, которая охотно кидалась на червя, но еще более охотно – на манку и тесто. Иногда попадалась красавица-красноперка. Темнеет, уже поплавок не видно, а рыба все еще атакует наши насадки. Пора на берег, ужин, костер, разговоры-обсуждения и спать. День третий похож на второй, в погоде никаких изменений. Продолжение следует