автор : alexandr (alex8340) личный форум | личная страница

Днестровский голавль

Спиннинг. Техника и тактика: все заметки, заметки автора.

За три года охоты за трофейным(2-3кг) голавлем пришел к следующим выводам:

1.Вода должна быть не слишком прозрачная-голавль видит далеко,либо прозрачная,но ветер не менее 3-6м в секунду. При сильном ветре голавль менее осторожен. У меня лучше ловится при  южном ветре,т.к. в моем случае дует мне в спину и моя приманка летит дальше.Сразу оговорюсь я ловлю стоя в воде по я..а.По моим наблюдениям, напрвление ветра большой роли не играет.Больше влияет давление.Глубина 0,5-1,5 м. Течение 1-2 м в сек.Дно песчанно-галечное(в моем случае).Если тихо зайдешь в воду-большой шанс поймать 1-ю крупную рыбу с первого заброса(в прошлом году поймал так 2 раза). Если ветра нет и вода прозрачная,то( в моем случае )могут выручить дальние забросы.

2.Световое  время ловли-по моему мнению-большой роли не играет.Время года-(у нас нерест апрель -июнь)с июля месяца и по нарастанию веса пойманной рыбы-конец ноября.Все самые крупные голавли были пойманы осенью и на более крупные воблеры.Мне думается,что с 10 утра голавль берет приманки увереннее. По поводу колличества пойманной рыбы,-мой рекорд за 4 часа рыбалки,-5 голавлей, общим весом 6кг400гр.Днестр в среднем тебе выдает 1 рыбу в час.Рыбалка в основном статическая,-я облавливаю 2-3 точки на территории в 120 метров.Лучше солнечный день,чем пасмурный.Желательно,чтоб уровень воды не менялся до рыбалки 2-3 дня.(у нас недалеко гидроэлектростанция и уровень постоянно гуляет)

3.Приманки.По моему мнению(сложилось в прошлом сезоне)-лучшие приманки для ловли голавля-воблеры.До этого я был твердо уверен,-что блесны.Почему-так? Объясняю...пришел опыт при ловле воблерами.Блесна гораздо проще в употреблении,хотя и есть свои тонкости.Если владеешь и блесной и воблером-то всегда(или почти всегда) уйдешь от нуля. Хочу обратить особое внимание на чуйку- выбора и смены приманки.На мой взгляд -это наиважнейшая составляющая успеха-какую приманку в данный момент пристегнуть.....Как правило я ношу с собой 4 коробки с приманками( штук 100),но пользуюсь за время рыбалки,от силы10-20....Например прошлым летом голавль практически игнорировал крупные приманки и поклевки начались,когда я поставил блесну 1-2 номера по классификации Мепс. На что я ловлю: воблер самый любимый 44 зурик(зеленый,синий,фиолетовый)на другие расцветки гораздо хуже ловится.На эти воблера самый крупный в 2009г был на 2.200гр.,на 66 зурик- зеленый,самый крупный 2,400,  2,800 , 2,900гр.в 2009г.  Ловлю на: воблеры Зурик 44-66,Чубби 38,блесны Мепс Аглия 1,2,3,..Мепс Аглия Лонг 1,1+,2,,...Мюран 5,7,10гр.
касстмастер 7,10,14гр.Пожалуй с этим набором вы всегда уйдете от нуля.И он бюджетный.

4.Проводки. Все апстрим(вверх ),или перпендекулярно течению.Касается и воблеров и блесен.Варианты проводок:

a)Заброс,спиннинг направлен по ходу течения,течение выдувает петлю,когда видишь,что приманка в предполагаемом месте рыбы,-перекладываешь спиннинг перпендекулярно течению и делаешь паузу3-5 сек.Если удара не последовало,то медленно ведешь спиннинг вниз по течению(опускаешь приманку в рот голавлю)Особенно это эффективно,когда чуствуешь какие-то потычки на паузе.Можно так разворачивать приманку в любом месте.Голавль ,как правило,идет за приманкой изучая ее,и его нужно спровоцировать на поклевку ....

б)заброс апстрим 44 и быстрая подмотка,с резкими рывками.....Голавль не выдерживает такой наглости и может взять прямо у ваших ног.

в)забос и сразу равномерная подмотка,с кратковременными паузами....

г)заброс,выдувает петлю,воблер где-то внизу зависает и играет.Можно перекурить.Во время подмотки может ударить..

5.Снасти. Спиннинг оптимальная  длина 2.40м,тест 2-10 гр.(у меня такой) Первое кольцо должно быть большим-дальше летит,всегда ловлю с вертлюгами-быстрей менять приманки. Хочу УЛ,где-то 0,8-7гр. Катушка 1000-2000,плетенка 4-6 лб(у меня 4лб ПЕ,-японская)

Подсачка не ношу(раньше носил)так интересней и у рыбы есть шанс.Если крупный-то иду с ним до берега.....

Вроде основное описал.Желаю всем удачной рыбалки.