автор : Алексей (DESANT) личный форум | личная страница

Мой рейтинг: голавлиные воблеры 2009.

Спиннинг. Приманки: все заметки, заметки автора.

Всем привет! Попытаюсь подвести некоторый итог по ловле голавля в летний период 2009. Основной уклон мною был сделан на разлов воблеров, поэтому опишу модели, которые у меня работали. Все ниженаписанное конечно же ИМХО.

Hickory SSR. Данный воблер за весь период так и не выделился. Поимки на него конечно же были, но редкими и основная их масса произошла на «плюх». Расцветка значения не имела. Малые реки.
Camion Magnum SSR. Магнум ловил, бывали дни, когда он действительно рулил, поэтому воблер у меня один из лидеров в своем классе. Малые реки.
Tsuribito Baby Minnow 30F. Очень надеялся на него в этом году, но увы не оправдал себя. Клевала мелочь и к тому же не часто.
Gripp 55. Этот монстр так же у меня оказался в последних рядах. Ни днем, ни ночью достойных экземпляров не принес. Ловил и на плюх, и на проводке, но мелочь.
Rebel Bumble Bug. Этот воблер заслуживает внимания, хотя не могу сказать, что он постоянен в уловах. Его стезя-нависшие над водой кустарники и деревья. Поклевки как на «плюх», так и на проводке.
Rigge 35F. Лидер по небольшим рекам, причем дело не только в его хороших полетных данных. Ловит и очень хорошо, были зачетные экземпляры.
3D Flat Crank. Хороший рабочий воблер. В некоторые дни он дествительно уходил в отрыв. Отсекает мелочь. Отметился достойным язем.
Jade 43F. Ловит не часто и требует «личного подхода» и «понимания». Малые реки.
Chubby. Часто им не пользовался, ловит и довольно стабильно. Работали определенные цвета.
Presso Crank. Ловил на малых реках, но не часто. Возможно следует поэксперементировать с рацветками.
Aiko Humbug 45 Su, по сути F. Рад этому воблеру! И стоит недорого, и ловит. Малые реки по траве.
Rapid 45DF. Не всегда, но бывали его дни! 2-я половина лета. Хватал и язь.
MM Shad 40F. Хорош как по активному, так и неактивному голавлю. Работала кислотная расцветка. Так же берет на него и крупный голавль.
Tsuribito Baby Crank 35S-SR. Ловит на малых и больших реках голавля любого размера. В приловах может быть и язь.
Cheerful SR-SP. Универсал по любым акваторириям.
Calipso 3F-тонущий. Малые-большие реки, голавль любого размера.
Mira Shad. Не всегда, но ловит
Aiko Bevy Crank S. Обладает не самой активной игрой. Такая игра иногда выручает. Не для малых рек.
Khamsin. Откровенной мелочи не ловил. Крупные реки.
Shiner 1052.
Воблер для определенных условий. Ловит и летом, но все-таки это не его время. Большие реки.
Раттлин SSV Vibrating SR. Звезд с неба не срывает, но ловит в подходящих местах.
Goldy Fighter. Хороший рабочий воблерок, а учитывая цену… . На малых реках не отметился. Были поклевки язя.
ММ Crank 40F. Ловит, но пока не выделю его, но предрекаю ему успех. Возможно дело в цвете. Жаль, что не делают тонущей модели.
Cheerful SP-MR, F-MR. Так же как и SR универсал. Любой голавль, в прилове язь.
Strike Pro SP-088F. Ловит и неплохо. Обладает мелкой неразмашестой игрой. Как ни странно на малых реках он не ловил.

А теперь выкладываю список воблеров, которые летом у меня остались не у дел.

Кангоку Кренк 27. Обладаю плавающей версией. Воблер на самом деле по исполнению и хар-кам прикольный. Смело допускает эксперементы с фурнитурой и с легкостью его можно модифицировать и в SP, и в S. Но, как не прискорбно, у меня оказался полным нулем. Ни одного выхода и поклевки.
Тини Фрай 38. За все лето один промах небольшого голавлика. Перепробовал все что мог с ним. Наверно я не умею им ловить.
Фингерлинг Шад 45 Айко. Окуня ловит, а вот голавля увы…
Тсурибито Беби Минноу Кристалл 30S. Несколько поклевок на него было, но был ли это голавлик или уклейка не понятно.
Сальмо Хорнет 4F. Полная тишина и добавить тут нечего. Имею две расцветки, пробовал догружать и слегка менять игру, не помогло.
Страйк Про Нано. Могу о нем сказать то же самое, что и о Кангоку. Так же не сработал ни разу.
LM 33. В оригинальном исполнении полный ноль.
Ред Раг SR, Инкуботор, Джамп Кренк Айко. Даже говорить о них не хочу.
Голди Вибро Макс F. Активный по игре, но пассивный по голавлю.
Тсурибито Кренк 50 SR. В отличии от меньшего собрата голавлем не пах ни разу.
Хумбуг 35 Р2С. Очень похож игрой на 45-го Хумбуга Айковского. Почему не ловил-загадка…
Ребел Тад Фрай, Тсурибито Беби Кренк 35 FDR, SDR ни одной поклевки.
Овнеровский Bug Eye. Смена цвета ничего не изменила.
Хорнеты Асакуровские 3 и 4F так же летом не отличились. Но 4-ка закрыл сезон (осенью) зачётнейшим экземпляром.

Вот как-то так… Были еще воблеры, которые так же у меня не ловили, но статистики по ним меньше. Могу сказать, что крест на них не ставлю, т.к. вся эта информация довольно относительна, и не факт, что следующем летом они останутся необрыбленными, но от некоторых все же откажусь.

Так же забыл добавить в антирейтинг Мегабасс Х-30, Хиккори SR, Шимано TR-0082 и Сторм Сабварт.
Но вот Тини Фрай 50 таки дал надежду. Изначально он был в молочном цвете с коричневым "мозгом", и молчал, как рыба об лед. После перекраски в Red Silver ситуация в корне поменялась, приветствуется дополнительная аннимация.

Среди глубинников могу порекомендовать обратить внимание на:

- Z.B. B-Switcher MidGet (43 мм/ 7,0 г/ заглубление – 2,0-2,3 м). В подходящих условиях запросто может быть "ДжекПотом". Летит как снаряд!
- Tsuribito Super Shad 60F тоже очень хорош, идёт правда повыше Мидгета. Осенью на 2-х рыбалках показал себя великолепно.
- Так же на мой взгляд заслуживает отдельного внимания Aiko Mittle Minnow 60F. Заявленная глубина по моему 2м. Игра очень активная и не слишком размашистая. Именно его можно провести на самой медленной проводке! Правда летит не очень хорошо.
А вот к примеру Cherry Deep мне не понравился, невнятный он какой-то, и течку он не очень любит. Пробовал так же его подгружать в разных вариантах, но увы ... .

Вспомнил ещё один классный воблерок! Daiwa Peanut II DR Sillent. Очень смахивает на Бомбера, но это абсолютно другой воблер. Бесшумный, очень стабильный, обладает средней, очень чёткой своеобразной частотой колебаний. Глубина, если не ошибаюсь 1.5м
Учитывая ловлю на течении, данные вобы можно загнать глубже заявленного заглубления.
Вышеперечисленные глубинные воблеры были актуальны именно осенью.