автор : Юрий (wintik1) личный форум | личная страница

Безынерционная зимняя жерлица.Советы бывалого.

Жерлицы: все заметки, заметки автора.

1.  Для классической жерлицы рекомендую закрепить под флажком бубенчик. это позволит вам даром не отвлекаться при ловле на удочку.

2. Масса катушки должна быть по возможности минимальной, так меньше избыточного сброса лески и рыба меньше чувствует снасть.

3. На глубинах до 2х м лучше вообще отказаться от груза а при его наличии подтянуть его до льда.

4. Утренний клев закончился? Если лень переставлять жерлицы,пройдитесь вокруг них на расстоянии 30м,слегка притопывая.Согреетесь, да и минут через 5 ждите на всякий случай очередную поклевку.

P.S. Чтобы совсем исключить негативный фактор катушки и от вынужденного безделья в ожидании льда я изобрел как мне кажется безинерционную зимнюю жерлицу. Домашние результаты положительные. Леска сбрасывается по тому же принципу что и со спиннинговой безинерционной. Возможно это щука не оценит но попробовать хочется. В случае лучших результатов статистики по сравнению с классикой дам полное описание фото.

Технические характеристики опытного образца:

30 м лески 0,35. Сброс лески происходит без ощутимых усилий,петель и бород на всю длину,при любой потяжке или рывке. Сохранены все достоинства классической жерлицы, за исключением возможности наблюдения со стороны за вращающейся катушкой. Избыточный сброс лески исключен.

Габариты представлены на фото. Немного сложнее, чем классическая, но при наличии материала,изготавливается в течение часа.Заряжается точно так же как классическая,но пружина флажка при этом слегка развернута и упирается ближе к тыльной стороне катушки.В случае поклевки, жерлица убирается от лунки,а катушка при этом может крутиться в горизонтальной плоскости.

Просмотров: 662      04.12.2009

Написано: 17082005 Дата: 23/03/2010 13:59
Написано: unicum88e Дата: 12/05/2010 19:01
Отличная жерлица.
Написано: sidoroffcon Дата: 01/01/2012 20:00
Вся леска слетит с катушки под собственным весом
Написано: wintik1 Дата: 01/01/2012 22:54
Не слетит! Для этого предусмотрено устройство в виде проволоки к которой прижимается катушка под собственным весом после срабатывания.Но этим устройством можно пренебречь,потому что леска запоминает со временем свое состояние в виде колец.Можно также изменить форму стойки и катушка будет прижиматься к ней.Но практика показала,что этого не требуется.
Написано: yarokot76 Дата: 04/02/2012 11:38
Чтобы не было излишнего сброса лесы при поклевке,я при изготовлении своих жерлиц делал катушки из плотного пенопласта со смещением центра-инерции никакой и леска сматывается небольшими рывками,что является дополнительным раздражителем для хищницы.
Написано: wintik1 Дата: 10/02/2012 22:47
Насчёт дополнительного раздражителя может точно сказать либо статистика,либо щука.Эта жерлица как раз и делалась,что бы не было никакого раздражителя.Идея катушки со смещенным центром себя оправдывает,хоть и не нова,но плотный пенопласт для этой цели не годится,слишком тяжёлый по сравнению с пластиком той же суммарной прочности.Эксцентричность катушки нужна лишь для погашения избыточной скорости вращения.
Написано: MonstrMax Дата: 13/03/2012 13:17
насчет чтобы неставить грузик или к самой лунке его подводить интересная мысль , надо попробовать