автор : диас (kotik) личный форум | личная страница

Факторы клёва

Спиннинг. Техника и тактика: все заметки, заметки автора.

В этой заметке я бы хотел сделать некоторые обобщения,касающиеся ловли на спиннинг и зимнюю удочку во взаимодействии с параметрами, напрямую или косвенно влияющими на клёв хищной рыбы. Хочу сразу отметить, что мои наблюдения касаются только северо-западного региона нашей необъятной страны. В различных регионах всё ниженаписанное может происходить с точностью до наоборот.

Факторы, влияющие на клёв располагаю в порядке убывания их значимости. Также каждый пункт в отдельности рассматривается в порядке убывания интенсивности клёва. Если у кого-то возникнет заинтересованность в более развёрнутом изложении каждого пункта, с удовольствием напишу отдельную заметку.

1. Ветер:  западный-северо-западный-юго-западный-северный-южный-северо-восточный-юго-восточный-восточный

2. Давление: - Антициклоны- азорский-скандинавский-западно-сибирский-арктический

- Циклоны-западно-европейский-арктический-южный

3.Уровень воды: - Хорошо весна, осень - высокий; зима, лето - низкий.

4. Соотношение температуры воздуха и воды:  хорошо конец весны, лето -  температура воздуха ниже т.воды; осень, зима, начало весны - т.воздуха выше т.воды.

5. Подбор приманки (вне зависимости от типа приманки) цвет: - красно-жёлтый (весна-осень) - мышиный (лето) - салатовый(исключительно по щуке) - машинное масло (весна) - голубой (середина сентебря).

6. Освещённость:  не менее 2-х дней с одинаковой освещённостью.

7. Геомагнитная обстановка:  хорошо-не выше единицы по шкале гисметео

8. Лунная фаза:  3-8 день новолуния (июнь, декабрь) - 2 дня до новолуния - полнолуние (судак) - остальные дни.

9. Сезонные миграции: хорошо зима (до сброса воды) - 1-ая бровка, полив; зима - начало весны (сброс воды) - 1-ая и русловая бровки; весна (подъём воды до ледохода) - 1-ая бровка - полив; весна (по воде) - столы, примыкающие канавы; лето - 1-ая бровка, канавы, поливы; осень - 2-я бровка, русло.

Буду признателен фионерам, которые поправят, либо изменят последовательность моих представлений о рыбалке в средней полосе России.

Всё можно обсудить в теме "Тонкости рыбалки. Погода и клёв рыбы"