Регистрация       Нас уже: 219512

автор : Администратор сайта Fion.ru (adminm) личный форум | личная страница

Крупный воблер на щуку

Спиннинг. Приманки: все заметки, заметки автора.

Из темы форума "ЩУКА" >>

"....надо ловить НА БОЛЬШИЕ ПРИМАНКИ..."

bd256(dimon)

том, что меня на этот шаг побудило. Я, прежде чем запускать дорогостоящие микровоблеры в неизвестном месте,ставил отстойный китайский воблер и проверял на наличие зацепов и коряг. Этот воблер размером около 15 см. После того, как я убеждался, что дно чистое, уже ставил воблеры 5-8 см. Так, на этот здоровый воблер попадалось щуки гораздо больше, чем на фирменные дорогостоящие мелкие воблеры. Сначало думал, что это случайность. Но это оказалась устойчивая закономерность. Когда этот воблер оторвал, стал ставить здоровый виброхвост с дополнительным поводком и тройником у хвоста. Повторилось то же что и с воблером. Щука стала заметно активней и количество выходов значительно увеличилось.
А вчера Андрей показал мне приманки, которые ему спрезентовал Французкий рыболов. Воблеры и поперы весом около 30-40 гр!!!!!!
У меня пропали последние сомнения. Щука более активна на крупных приманках. И чего мы этой мелочи накупили? Сам не знаю.

Вчера я сьездил на Волгу в район Новомелково - Игуминка. Ловил на тяжелые приамнки весом 22-32гр. Цель - поимка щуки. Приманки такого веса я никогда не использовал, по этому непосредственно на мостике, приходилось работать с каждой приманкой в отдельности.
Практически у всех тяжелых приманок один недостаток, они очень инертные. Что бы заставить ее нормально двигатся, нужно удилище конечно большего теста чем было у меня. Конечно, понять игру приманки, в данных условиях было очень сложно. Волга штормила поконкретному.Но через часок проведенный на мостике, я понял основные принципы работы с этими приманками. Когда я добился нормальной игры на каждой приманке, то сомнений у меня не осталось, что это очень серьезное оружие для щуки. Очень помог "Мастер-класс Патрика Сев." Именно на них я применил некоторые его приемы.

... я пресмотрел местечко, плохо доступное для подхода с берега. Судя по бакину, русло подходило совсем близко, также это было начало залива. Помогли и чяйки. Время от времяни они именно там кучковались и ныряли в воду. Направились мы туда и через час добрался до этого входа в залив. Там заметней глубже, кувшинки более редкие, без травы. Нашел дорожку, что бы протащить воблер. Через десятка два забросов, раздался мощнейший удар, да такой ,что да же муть со дна пошла. Кувшинки просто разлетелись в разные стороны.

К сожелению я был не готов, ветром при забросе надуло огромную петлю, которая вокруг обошла другие кувшинки. В общем подсечка не получилась, кувшинки просто не дали это сделать. Очень обидный сход очень трудовой щуки. Ну что сделаеш. Простоял я там еще около часа. Было два нерезультативных выхода щурят , с воблер величиной. На мелкие приманки небыло даже потычки.
Теперь попробую все сказаное обобщить.

1. Для крупных приманок нужно использовать удилище тестом значительно больше чем вес приманки.
2. Эти приманки , в силу своей инертности любят резкие продергивания, с паузами до 3 секунд, что может обеспечить жесткое и короткое удилище.
3. При сильном ветре, при забросе, у них большая парустность и иногда получается захлест поводка за тройник. Что бы это избежать , в последней момент перед падением воблера в воду, нужно рукой притормаживать шпулю. Тогда воблер разворачивается и ложится на воду как положено. Да и петля на плетне укорачивается.

Поклевка была на воблер ( на фотографии желтый , второй с низу).

Тяжелые воблеры.JPG

КОГДА НУЖЕН КРУПНЫЙ ВОБЛЕР

muskinong(Filippov Oleg)

Да ладно вам друзья! вы так долго вокруг да около ходить будете :-) . "...можно на то поймать можно на сё..."  ..... Конечно можно! ни кто и не спорит  ..

Только дело в том что большие, маленькие и средние размеры приманок имеют свои плюсы и минусы. И один из признаков мастерства заключается в том, что бы ОСМЫСЛЕННО выбрать ту снасть, те приманки (пока речь о размерах), которые в данном случае будут приносить максимальный результат.

Ведь ни для кого не секрет что ежа голой жопой не испугать *SARCASTIC* Ну а щуку крупной приманкой тем более!
Так почему же в ряде случаев она клюёт охотнее на совсем крохотные!?

Итак №1: "время мелюзги" - конец зимы начало весны. Щука практически под завязку забита будущим потомством... В это время чисто физически что то крупнее мизинца ей в брюхо не влезет какого бы размера мамаша не была...

Случай № 2 - водоём в котором щука не доминирует. Например платник где основной упор сделан на карпа. (ну или так получилось ). Карпа кишмя, он здоровенный, сожрать его непросто, а щуки мало и она мелкая.... В подобных случаях так же всё что крупнее сигареты вгонит хищницу по меньшей мере в ступор.

Ну и случай №3 - когда тупо самому охота погонять ультрой щурят на мелкоте *LOL* ...

"Плюсы оковалок". Самый главный плюс крупной мясистой приманки в том, что она такая большая-жирная гораздо чётче видна и слышна для щуки.

Например сильно заросший водоём - "жаба". При таком обили зарослей поглощающих любые колебания водной среды след оставляемый мелкой приманкой никто и не заметит. Крупная же будет немедля обнаружена щукой.

Практически та же история и с затопленными коряжниками на водохранилищах: в жару хищник очень неохотно покидает свои убежища между сплетением подмытых корней и выманить его от туда «обычными приманками» можно только утром или вечером пока прохладно. Днём же в самый солнцепёк нужно либо совсем под нос подать мелкий воблер (что не реально), либо «давить на щучью прожорливость» крупным воблером и медленной проводкой…. Второй способ в отличие от первого - реальный!

И наконец третий случай – ловля над семи метровой бровкой поверху на мелкие приманки будешь довольствоваться в лучшем случае окунем ну совсем если повезёт жерехом… А допустим гоняя там же джерки есть неплохой шанс на то, что за ним поднимется со дна щука.

Среднеразмерные же приманки можно окрестить пробками затыкающими все бреши-исключения возникающие между крупнячком и мелкотой…..