Рыбалка онлайн


Группы
изображение изображение изображение
изображение изображение
изображение изображение изображение
НОВОСТИ ВОДОЕМОВ:  
ПЛАТНЫЕ ПРУДЫ:     
изображение изображение изображение
изображение
Вход для рыболовов:
Логин:
Пароль:
Запомнить
Регистрация       Нас уже: 216088
изображение
изображение
изображение изображение изображение
изображение изображение изображение
изображение

ТРАНЦЕВЫЕ КОЛЁСА ДЛЯ ЛОДКИ ПВХ.

ТРАНЦЕВЫЕ КОЛЁСА ДЛЯ ЛОДКИ
ПВХ.



 (выпуск 2019 год)


Дёшево,
не очень быстро, зато качественно и УДОБНО !!! Продолжение темы тюннинга лодки
ПВХ.



 Добрый день,
Уважаемые Господа Фионеры ! Представляю Вашему вниманию
 



ТРАНЦЕВЫЕ КОЛЁСА ДЛЯ ЛОДКИ
ПВХ.



      Купив лодку ПВХ задумался о её тюнинге.
В  интернете много идей и готовых
транцевых колёс и всевозможных вариантов с разными  креплениями к транцу лодки.  Но ценники мягко говоря не устраивают. Решил
попробовать собрать колёса сам. Задумка появилась ещё осенью, до заморозков.



МАТЕРИАЛЫ :  Обрезки
трубы из нержавеющей стали Ф 25 мм и толщиной стенок  2,5 мм., обрезки листовой нержавейки толщиной
1,7-2 мм (для кронштейнов), + обрезки прутка из нержавейки  16 мм. (для осей колёс),  болты под шестигранник 2 шт.  из нержавейки 
М 10 мм.(фиксаторы труб в кронштейнах), → нашлись у друга на
предприятии. Весь крепёж подобран тоже нержавеющий, фторопластовые втулки →
токарная работа, колёса покупные, безкамерные (крепёж дисков колес заменён на
нержавеющий), тросик ф 2 мм в оплётке, термоусадочная трубка, замки/защёлки для
фиксаторов труб → покупные, пружины для фиксаторов/осей труб куплены в
автомагазине ( несколько изменены), 2-а винта М5 с потай головкой ( для
фиксации пружин в трубе).



ИНСТРУМЕНТ :  УШМ с расходниками (зачистные , отрезные, лепестковые
диски),  молоток, струбцины,  АРГОН, тиски слесарные, дрель, свёрла,
напильники, круг с алмазной пудрой, войлочный круг с пастой ГОИ, герметик
силиконовый прозрачный в тубе.



           Трубы по размеру были  отторцованы и согнуты на производстве.
Трубогиба под руками не оказалось. Да и согнуть такую трубу не просто.



          
Кронштейны были начерно сделаны на предприятии (вырезаны лазерной
установкой), прихвачены аргонодуговой сваркой. Позже после подгонки,  швы мне уже в другом месте проварили аргоном
без пробелов. Просверлил отверстия в площадках кронштейнов предварительно
разметив детали. Скрепив кронштейны и внутренние накладки в один пакет болтами
М 8, окончательную обработку по всему периметру заготовок, сверловку и подгонку
отверстий  произвёл на собранном пакете
деталей. Используя  зачистные и
шлифовальные лепестковые диски разной зернистости сделал зачистку и шлифовку
болгаркой.



          Обрезал
резьбу на болтах М 10 по месту, просверлил отверстия в головке болтов для
тросика, и с другой стороны для защёлки. После зачистки болгаркой, обработал
уже готовые кронштейны на круге с алмазной пудрой, затем на войлочном с пастой
ГОИ. Окончательная проверка и подгонка деталей, проверка работоспособности,
сборка, →  заняли определённое время.



          
Предварительно посмотрев в интернете, как правильно устанавливать
транцевые колёса,  при помощи угольника
разметил транец карандашом. Разметил и по одному просверлил отверстия (
сверловка с пометкой с двух сторон, дабы не портить транец лодки). Отверстия и
болты обильно смазал силиконовым герметиком, и 
установил кронштейны на свои места.



     В итоге всё получилось  аккуратно.


ПРИМЕЧАНИЕ !!!  Перед самостоятельной установкой желательно
посмотреть видео, так как есть 
"подводные камни", и можно испортить транец лодки !!!
      



          Вес
готовых колёс с кронштейнами  около 4 кг.
В транспортном положении колёса легко снимаются с транца и укладываются в
сумку, занимают совсем мало места. Заказывать специальную сумку не стал, просто
купил подходящую спортивную, в которую с торца отлично убирается лодочный
насос  "лягушка", а в карманы
сумки легко умещаются расходники (ремкомплекты, ключи, переходники, запасные
клапаны)



Предполагаю  возникнет вопрос. Для чего всё это нужно ?
Ведь можно купить и готовые транцевые колёса... Но походив предварительно по
магазинам, пересмотрев не одну пару колёс, не стал покупать ни одну модель.
Нет, купить конечно можно было, и цены видел более менее адекватные .... Но
неизвестно, как ОНИ (колёса) себя поведут, насколько прочными окажутся
сварочные швы. А когда делаешь сам для себя, есть уверенность, что во время
транспортировки лодки до уреза воды, ничего не сломается, и колёса не подведут,
а  плавсредство с лёгкостью пройдёт
участок от машины до воды. 



Написано
для тех, кто захочет повторить для себя и собрать такие транцевые колёса для
себя. Тем более будет приятно использовать на рыбалке то, что сделано своими
руками. Появятся вопросы, спрашивайте. Постараюсь ответить.  На Ваш суд, Господа  Фионеры.




Vitaliy (orugeinik), 24.06.2019

Рейтинг: 10
Просмотров: 671




Комментарии:


24/06/2019 19:26
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
Ещё немного фотографий для полноты восприятия

Оригинал



Оригинал

Оригинал

    +1



24/06/2019 19:28
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
И ещё чуть чуть

Оригинал



Оригинал

Оригинал

    +1



24/06/2019 21:22
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
Вот одно из видео, которое ответило на многие вопросы → https://www.youtube.com/watch?v=uQbALv_Ys5Y
А вот одна из возможных ошибок при установке →
https://www.youtube.com/watch?v=hu2oxP4FSnE&list=LLi1b62R8fyCb9knW3U2d7RQ&index=2&t=6s



    0



24/06/2019 21:40
Юрий
Yury32
Брянск
2844
Ну, агрегат! Пропала рыба! Виталий, с обновой!
Внутри лодки поменяй гаечки на эти
https://www.optprommetiz.ru/GOSTI_PDF/gost_11860-85.pdf



    +1



24/06/2019 21:48
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
Юра, привет. О колпачковых гайках я думал... Но они же без фиксации... А эти вроде с тефлоном... При сборке планируется проставка между транцем и дном лодки... Вопрос меня ещё один волнует. Раньше колёс таких сам не собирал, НУЖНО ЛИ ШПЛИНТОВАТЬ ГАЙКИ НА ОСЯХ КОЛЁС ??? На них сейчас тоже нерж. гайки с контрящим элементом...



    0



24/06/2019 21:50
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
Имеется ввиду шплинтовка в этих местах (предварительно разметить по месту и просверлить отверстия для шплинтов)

Оригинал



Оригинал

Оригинал

    0



25/06/2019 06:40
Серафимыч
Capcan
Нижний Тагил
58
Виталий, молодец, сделано качественно и презентабельно. Но я бы вместо трубки на 25 поставил бы прут меньшего диаметра. Во первых можно и затянуть покрепче и не будет люфтов, либо твою трубу расплющить в месте крепления с колесом и на трансе. В принципе конструкция крепкая до воды лодку дотащить можно, не развалится 100 процентов



    0



25/06/2019 06:58
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
Но я бы вместо трубки на 25 поставил бы прут меньшего диаметра.


Серафимыч, привет. Прут намного проигрывает по весу трубе. И по поводу люфтов... Их практически нет. По сравнению с магазинными колёсами, эти не люфтят. Если ты не сразу заметил, на трубе установлены втулки, вот они то лишний люфт и убрали Плюс колёса БЫСТРОСЪЁМНЫЕ, т.е. устанавливаются за 2-е минуты, БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КЛЮЧЕЙ !!!!



    0



25/06/2019 07:02
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
Вот втулки ( нужно увеличить фото)

Оригинал



Оригинал

Оригинал

Оригинал

    0



25/06/2019 09:00
Юрий
wintik1
Краснознаменск
27
Сделано качественно и прочно, молодец! Но, меня смущает количество отверстий в транце. Чем их больше, тем больше вероятность попадания влаги в необработанную фанеру, даже если отверстия изначально обрабатывались, потому, что крепежные узлы будут находиться под нагрузкой, что повлияет со временем на защиту от влаги. Можно, конечно, периодически проводить профилактику этим узлам. А может я и ошибаюсь.



    0



25/06/2019 11:01
Мансур
fmansur
Москва
3620
Виталий, а зачем такой вылет? Чтобы вверх дном тоже можно было транспортировать?

Оригинал



    +1



25/06/2019 13:11
Сергей Никифоров
Nikiloh
Брянск
513
Виталий. В целом - класс
Мое личное мнение по ступицам и гайкам.
Оси колес с трубами красивенько сварить, зашлифовать и т.д.
Фторопласт по фланцам на 2 - 3 мм проточить. У наружной гайки с вставкой получится 1 - 2 витка резьбы снаружи (ГОСТы и ТУ в лом вспоминать).
Это доделать несложно, и будет все надежно.



    0



25/06/2019 20:57
Юрий
Yury32
Брянск
2844
Виталий, так колпачковые гайки есть и самоконтрящиеся
https://fion.ru/?adv=//tdm-neva.ru/nuts/din-986-nut.htm
Бывают разные https://www.optprommetiz.ru/catalog/gajka-samokontryashchayasya/
Если разговор о гайках с нейлоновыми вставками, то зачем их дополнительно стопорить? Тем более, у тебя не автомобиль, ездить будет всего ничего. Если есть сомнения, поставь корончатые гайки и зашплинтуй - легче, чем сверлить гайку в сборе по месту https://fion.ru/?adv=//tdm-neva.ru/nuts/din-937-nut.htm
А есть "дуплет" - корончатые гайки с пластиковой вставкой.
Есть гайки, которые стопорятся без каких-либо вставок, они имеют деформированную резьбу – см. рис.13 https://www.cki-com.ru/articles/nuts/
Пока не трогай, испытания сами подскажут.



    0



25/06/2019 22:16
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
...смущает количество отверстий в транце. Чем их больше, тем больше вероятность попадания влаги ...
Юрий, привет. Я предвидел вопрос такого плана. Сам об этой проблеме думал много раз, но... Кронштейны прочные, из нержавейки. Крепить на 4-ёх болтах, слабовато будет, а крепить на 6-ти, не получится. Установленные посередине болты либо головками, либо шляпками станут мешать монтажу и демонтажу колёс. Поэтому принял решение установить кронштейны на 8-мь болтов. Предварительно в каждое отверстие заправлен герметик, затем вокруг отверстий и изнутри и снаружи транца тоже уложен герметик. Будем надеяться что влага в кокпит поступать не будет. Болтаться кронштейны не могут, затянуты до упора.



    +1



25/06/2019 22:23
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
... а зачем такой вылет? Чтобы вверх дном тоже можно было транспортировать? ...



Мансур, привет. И этот вопрос был очевиден... Вот что значит настоящий рыбак !!!! Да, ты угадал, но не всё... При сушке лодки после помывки, и в перевёрнутом состоянии вверх дном в кокпит поступает большее количество воздуха для качественной просушки. Потом манёвренность перевозимой лодки возрастает (крутизна берегов и спусков к воде у нас разная, ведь так ???) , да и острые камни у берега не редкость... Так что тут всё просто. Хотя это кажется так на фото, что вылет колёс большой. В положении "колёса под лодкой" расстояние между шиной и лодкой всего то 8-мь сантиметров. А если ты имел ввиду длину нижнего плеча трубы у колеса, тут тоже всё понятно... Чем глубже под корму, тем легче везти (центр тяжести), + если накинуть мотор на транец лодки, то нагрузка на руки ещё уменьшится... Ведь так ???



    +1



25/06/2019 22:52
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
Оси колес с трубами красивенько сварить, зашлифовать и т.д.

Фторопласт по фланцам на 2 - 3 мм проточить. У наружной гайки с вставкой получится 1 - 2 витка резьбы снаружи (ГОСТы и ТУ в лом вспоминать).

Это доделать несложно, и будет все надежно.


Сергей, и об этом я тоже задумывался. Теперь по порядку.

1) Оси колёс УМЫШЛЕННО не приварены к трубе. ф оси 12 мм. Так как раньше таких девайсов делать не приходилось, я не знаю, как поведёт себя ось из нержавеющей стали ( сказали крепкая и прочная). Ну а уж если "просядет", выточу новые оси с большим диаметром посадки в трубу, и с большим диаметром самой оси во втулке колеса.

2) У тебя ты говорил тех. образование ??? А ну-ка, прикинь, если в этих втулках я сделаю проточки под шайбы... Да, лишние витки резьбы появятся, но останется совсем маленький переход на втулках, и очень скоро эти проточки попросту отвалятся, как только начнётся естественный процесс износа втулок. Шайба начнёт давить на проточку изнутри под весом снаряжённой лодки, и в момент критической нагрузки, эти проточки лопнут по всему диаметру, и отвалятся от своей основы...



    0



25/06/2019 22:59
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
В описании написано, что задумка появилась осенью, так что за это время передумал многое. Остановился именно на таком варианте, оставив несколько ходов в запасе, если придётся что то доработать или изменить. Если придётся конечно ( спасибо Юра, и за ссылки, и за поддержку)



    0



25/06/2019 23:10
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
Ребята, огромное всем спасибо за вопросы, за обсуждение. Очень рад, что очередная моя работа многих заинтересовала... Хотя если по честному, выкладывать изначально и не думал... Нет, дело не в критике, это же я не всё сам, своими руками... У меня много инструмента, но увы, не всё... И так скоро из дома попрут с моими "железками" А покупать то , что видел в магазинах за эти полгода, платить за ЭТО деньги, а потом ещё вкладывать, дабы устранить недостатки В ЭТОМ, уж очень не хотелось... А уж лязга на берегу от покупных транцевых колёс, я наслышался вдоволь... Видел как тащат к воде свои ПВХ-ки рыбачки, и создавалось такое впечатление, что волокут корыто с гайками, такой шум стоял...



    0



26/06/2019 09:21
Сергей Никифоров
Nikiloh
Брянск
513
Виталий.
2 - 3 мм я имел ввиду из заявленного прутка Ф 16 мм.
Другой простейший вариант. Исходя из того, что вижу на фото.
Под гайки фиксатор резьбы.
На ось спец шайбы для труб (только где их искать...).

Оригинал



    0



26/06/2019 17:44
Gregor
kotoffsky

4
По идее с герметиком должно быть норм. Автору респект ! А у меня на лодке транца нет, хотелось бы ее тоже прокачать ) Вот озадачился, как прочел советы по изготовлению: https://ribaku.info/ekipirovka/izgotovlenie-navesnogo-trantsa-svoimi-rukami-dlya-lodki-pvh

Только боюсь руки не из плеч ))



    +1



26/06/2019 22:10
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
Видео по установке в первом посте... Как можно, и... как НЕ НУЖНО устанавливать транцевые колёса...



    0



07/07/2019 20:55
Сергей Никифоров
Nikiloh
Брянск
513
Виталий.
Вопросы по делу. У меня на подходе новая заказанная ПВХшка. Я могу заказать доп. оснащение к ней, но думаю.
Почему колеса такие здоровенные?
Каковы максимальные веса твоего мотора на транце и другого оснащения в спускаемой на воду лодке?
У меня предполагается катание всей этой фигни на простейших колесиках в пределах 20 - 50 метров от багажника автомобиля.
Или я что-то не понимаю?



    0



11/07/2019 00:11
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
Сергей, привет. Все допы подбирать надо под себя. Но не всё есть в продаже, а то что есть, достаточно дорого... Вот поэтому я и делаю всё сам... Да и дорога до воды бывает разная.... Где то 50 м, в другом и 20 хватит, а где и 150 до уреза, а дорога бывает разная... Покопайся в интернете, мнений насчёт высоты подъёма лодки при транспортировке к воде множество, исходя из своих потребностей, и подбирай оснащение... много чего может посмотреть у меня, и это не все работы по оснащению лодки... Будут и ещё как минимум 4-е...



    0



11/07/2019 00:15
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
Это так кажется что колёса громоздкие ... На самом деле между поверхностью днища и поверхностью колеса всего несколько сантиметров...

Оригинал



    0



11/07/2019 07:42
Сергей Никифоров
Nikiloh
Брянск
513
Виталий.
У меня задача минимально достаточных размеров и веса снаряжения. Лодка 34 кг едет прямо с производства вместе с доп деталями. Мотор 20 кг можно в лодку положить и установить прямо на воде. Внешнего бака нет.
Я сейчас занялся сбором инфы по колесам. Основная идея - крепление колес к транцу из округлого пластика на клею.



    0



11/07/2019 12:10
Алексей
poru4ik
Петрозаводск
981
И решения, и исполнение, и описание
Хотя если по честному, выкладывать изначально и не думал...
Нельзя такое не выкладывать!



    +1



14/07/2019 01:13
Vitaliy
orugeinik
ХОТЬКОВО
717
Алексей, привет. Спасибо за оценку труда.



    0



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ      

Обсудить в форуме автора >>>

Постоянный URL самоделки — /handmade/13654/


изображение изображение изображение
изображение

Обновились водоемы:

Десна река

Клязьма река

Рузское водохранилище

Вуокса река

Нижняя Волга (от Волгограда до Астрахани)

Смотреть остальные


изображение
изображениеОбзоры

изображение
изображениеГруппы



изображение


изображение



изображение
изображениеНаши блоги
Автор: Александр
Автор: Геннадий

изображение
изображениеСамоделки

изображение
изображение
Видео
изображение
изображение
изображениеНовинки

изображение
изображениеФотоальбомы
изображение
изображение
сазан, 6.00 кг
сазан, 6.00 кг,
Волга (база Московская)
Рыболов: база Московская

Рыбалка и отдых в дельте Волги. База Московская


изображение
изображениеРыбалка
изображение
изображениеУловистая Точка
изображение
изображение изображение изображение
изображение
изображение изображение изображение