автор: Игорь (Edelveis765) личный форум | личная страница

ЛучшееОтчет о рыбалке: 14 июня 2020 - 16 июня 2020, озеро Святое Белое

Опубликовано: 24 июня 2020г.
Дата рыбалки: 14 июня 2020г. - 16 июня 2020г.
Водоем : озеро Святое Белое
Место - область/район: Москва и московская обл.
Погода, состояние водоема: Жарко +28 С
Способ ловли: Донка / Фидер / Пикер
Моя снасть: Фидер Шимано
Какую рыбу ловил : лещ
Мой улов: 5-10 килограмм
Самая большая рыба лещ, 1,5 кг.
Подробный отчет о рыбалке Первый «блин» комом,
      или нет худа без добра.

Вот и наступило время когда нерестовый запрет на ловлю рыбы был снят, и планируемая поездка в Шатуру за трофейным карпом как будто бы неизбежно должна была состояться, но… мы предполагаем, а бог располагает.
      Так тщательно я ещё никогда не готовился в предстоящему выезду на рыбалку, внутри всё замирало и ликовало одновременно, за долгие, дурацкие вечера самоареста было пересмотрено не одно видео о ловле карпа и сазана, сделаны отдельные специальные кружки для ловли карпа, утяжелены десять флэт кормушек, изготовлены двадцать волосяных поводков для бойлов, потрачено не мало денег на приобретение, быстросъёмов, крючков и т.д., спомбов, закормочных ракет, маркерных поплаков и грузов, шприца и сетки для изготовления стиков закуплено не мало прикормки, накручены и испечены самодельные бойлы различной плавучести, да что там говорить – был доработан покупной род под, а на новый год был куплен набор из четырёх сигнализаторов поклёвки с пейджером, вообщем голова кружилась от предчувствия предстоящего таинства многодневной карповой рыбалки.
      Накануне мне позвонил и сообщил «радостную» весть о своём недельном отпуске мой сослуживец и кум – «крутой масквич» Виктор Васильевич, (по отчеству его называют все, толи в шутку толи в серьёз, так уж повелось ещё со службы), и сам предложил мне свою скромную кандидатуру в качестве напарника на рыбалку и отдых, я благосклонно принял его предложение, но какае - то нотка тревоги была услышана мною в дурманящей симфонии предстоящего рыболовного приключения.
      Сборы были долгими и тщательными, я с сыном уложили все снасти и всё оборудование летнего лагеря в прицеп и багажник машины, сделаны закупки продуктов, набрана свежая родниковая вода.
      Вечером позвонил Виктор Васильевич и сообщил, что его сосед по даче сто раз уже отдыхал и ловил рыбу в Шатуре, знает «супер» места на косе озера Святого, и что надо ехать именно туда, там рыбу вообще сачками ловят!!!, но правда, что такое фидер сосед не знаел…!
      Я же планировал многодневную рыбалку на озере Муромском, как то конкретно мы не пришли к единому мнению, куда же ехать, я хотел на Муромское кум на Святое, и решили сориентироваться по ходу пьесы…
      Выезд решили сделать после обеда в воскресенье 14 июня, в надежде что отдыхающие и рыбаки к этому времени уже разъедутся по домам.
      И всё потихоньку пошло не так… - в назначенное время встречи в Шатуре мы долго не могли встретиться,- какае-то дурь и «сломанный телефон», попытки найти проезд к озеру Муромскому почему то не увенчались успехом, я сворачивал вроде туда , но мы дважды упирались в тупик, а развернуться с прицепом на узкой грунтовке, это я вам скажу ещё то удовольствие, плюс жара под тридцать градусов и немая мольба в глазах кума – ехать туда куда насватал его сосед, жалкий вид уставшего от жары сына… на душе было паршиво, кто то свыше не пускал меня, и я.. сдался. Пустил вперёд кума, чтоб он искал место для лагеря на берегу озера Святого Белого, а сам как лох поплёлся сзади.
      Нам повезло- в предполагаемом месте на берегу оказалась пустая поляна, кто- то только что съехал, оставив после себя откровенный срач, и не забыв нассать в костёр. Мы заняли стоянку, и я с сыном приступили к уборке мусора. Виктор Васильевич пришёл в неописуемый восторг от вида ходящих по поверхности воды верхних плавников рыбы,( но я то знал что это рыба с солитёром, а его сосед сачком ловил именно такую рыбу), стало грустно …
      Пока я с сыном убирал бутылки и мусор мой кум развернул телескопическую удочку и довольный стал ловить рыбу, я в грубой не лицеприятной форме попытался призвать к совести «крутого масквича», на что он оправдался своим жгучим желанием поесть свежей рыбки- дурь и глупость, в аргумент я привёл анегдот о двух быках, молодом ретивом и старом опытном, впереди ещё четверо суток , а эта суета ну как-то совсем не в тему. Кум внял моей критике, и мы общими усилиями поставили шатёр, я оборудовал походный туалет прямого падения, поставил с сыном палатку и натянули тент. Что бы не испортилось мясо мы с сыном стали жарить шашлыки, а «крутой масквич», тем временем накачал свою одноразовую китайскую лодку уплыл ловить рыбу.
      Поймал он одного окушка, а собирать солитёрную рыбу сачком, выслушав мою лекцию, почему то не захотел. Мы поужинали , выпили моего «самограя», настроение немного улучшилось.
      Я решил пробить глубомером дно, кое как разместился в лодке –пушинке , и к своему удивлению и радости обнаружил глубину три метра уже в пятнадцати метрах от берега, дальше было ещё глубже, немного покружив я определился с точкой лова, это был ровный илистый участок с глубиной четыре метра на расстоянии сорока пяти метров от берега. Поставил сигнальный буй, я разбросал приготовленную приваду- почти ведро варёной кукурузы с комбикормом, на большее сегодня меня не хватило.
      Посидели, покормили комаров, попили чайку и легли спать. Утром я хоть и проснулся, но вставать не хотелось, так приятно лежать и дышать свежим , влажным воздухом с запахом травы, накопленная за дни подготовки усталасть ещё брала верх над желанием ощутить рывки рыбы в комле фидера, ведь впереди ещё трое суток…
      Тем временем ещё по темну, кум уплыл на своём надувном «шарике» на рыбалку, обплавав «всё вокруг» и ни чего не поймав вернулся, и предъявил претензию,- что так спать как сурки мы ни когда ни какой рыбы не поймаем, я язвительно ему ответил,- что ты сам ловить не умеешь, бери сачок и лови рыбу как советовал сосед. Но я понимал, что рыбу хоть на уху надо поймать, иначе «крутой масквич» совсем расстроится.
      Встав, умывшись и позавтракав разогретым шашлыком, я решил приступить к рыбалке.
      Начинать оборудовать место для ловли карпа в такой ситуации не имеет смысла, и поэтому я решил просто половить на фидер. Заменив катушку с леской на катушку с плетёнкой, я быстро связал патер ностер, подцепил закормочную кормушку, и перекидал в предполагаемую точку лова пол пакета прикормки Дунаев премиум лещ. Кидал на сигнальный буй и впервые увидел на сколько не точно я кидаю, удар в клипсу это конечно хорошо, но разброс влево-вправо порой доходил до пяти метров, и как я не старался удалось сократить разброс только до двух метров- вот какая неточность всего на сорока пяти метрах…, а я то раньше думал, что кидаю в метровый круг.
      Было уже восемь часов утра, но на удивление на первом же забросе на крючок села довольно увесистая плотва, я укрупнил насадку- три опарыша + пять мотылей и дело пошло, поклёвки следовали на каждом забросе, но вот поклёвки прекратились, это значит на точку пришли «товарищи» , и через несколько минут мне удалось поймать килограммового леща, следующий лещ кила на два был обидно слит около самого берега,- я позвал на помощь с подсаком сына , но он как то не ловко хотел подцепить леща, в результате лещ стукнулся о подсак и сошёл.
      Я немного посокрушался о том из какого места растут руки у моего любимого, единственного сына, и всё же не смотря на обидный слив хорошего леща к двенадцати часам в садке уже плавало порядка двадцати плотвиц и пару кгшных лещей. Настроение у Виктора Васильевича заметно улучшилось, и ему было предложено жарить свежевыловленную рыбу, к чему он незамедлительно приступил. На обед была жаренная рыба, салат и разогретые шашлыки, почти всю рыбу, не раз обсосав косточки, съел «крутой масквич» - голодные они до натуральной пищи...
      Что бы не испортить мясо я стал готовить плов, а это дело не быстрое…, отдых с умеренным употреблением натур продукта затянулся до вечера.
      На ночь я решил поставить кружки на карпа, оснастив их бойлами и макухой, уже почти в сумерках, я выставил кружки около сигнального буя.
      Проснувшись в пол четвёртого я не увидел ни одного перевёрнутого кружка, как я и предполагал карп сюда не пришёл, или его просто нет в этой части озера.
      Замесив прикормку, я приступил к ловле леща на фидер. С начала клевала плотва, сегодня это была нецелевая рыба, она стояла в ярусе, и поэтому я укоротил поводок до 40 см., а вот и уверенный загиб японского квивертипа моего Шимано просигнализировал мне, что моей насадкой заинтересовался «товарищ Лёша». Не совсем осторожничая, (поводок 0.18), я припарковал полторашника к берегу, поклёвки были редкими но красивыми, при очередном крутом загибе я взяв фидер со стойки почувствовал отличительную, приятную тяжесть на другом конце своей снасти,- два мощных тупых толчка и опустошающая слабина, вот это ДА!!!, вымотав снасть я обнаружил разогнутый крючок… Кто же там был?, если на точно такой же крючок я недавно поймал сазана на 6800???
      «Чудны твои дела Господи» или слишком самоуверен был я, -фрикцион не был ослаблен, т.е. просто была точка опоры, а если она есть , то можно и землю перевернуть, так по моему говорил великий Архимед.
      Стоит ли говорить, что клёв на пол часа прекратился, но потихоньку, к восьми часам я наловил ещё шесть лещиков, которых надо было срочно коптить, солнышко припекало не по-детски.
      Проснувшись в шесть часов «крутой масквич» поставил на костёр казан с пловом, чтобы немного подогреть, но как это бывает, по недосмотру плов изрядно подгорел, и это был уже не плов, вообщем его больше ни кто не ел…
      Я стал коптить лещей , а Виктор Васильевич стал чистить рыбу на уху, но что то в настроении «крутого масквича» резко изменилось, в ультимативной форме им было предложено свернуться, и ехать варить уху на дачу, париться в бане и отдыхать от рыбалки.
      Я нехотя вынужден был принять этот расклад, т.к. ожидаемый вариант рыбалки уже не состоится, мотыль безнадёжно протух, и завтра у жены День Рождения- подать на стол свежекопчёного леща было очень кстати.
      Мы быстро свернули лагерь, я срезал один берёзовый веник, дружно собрали весь мусор и двинулись на дачу к куму.
      Готовя уху «крутой масквич», хоть и был предупреждён, сыпанул ложку перца в уху, чем окончательно испортил вкус, уха получилась горькой и есть её с сыном мы не стали, желая оправдаться и показать что всё «нормально», кум сам съел весь казан ухи, чему был несказанно удивлён и рад.
      Мы попарились в бане, свежий берёзовый веник благоухал как жасмин, попили чайку на смородиновых листьях, переночевали и к обеду были дома.
      Впечатления от прошедшей рыбалки были противоречивые, вроде и не получилось то о чём мечтал, а вроде и рыбалка удалась, спасибо Семёну Верхотурскому не оставил меня без рыбы. Копчёные лещи очень понравились всей моей семье, и начальнику который отпустил меня среди недели на рыбалку.
      Опыт -это не рюкзак за спиной, а на свою карповую рыбалку я обязательно поеду, но уже без «крутых масквичей», и прочих любителей отдыха на берегу.