автор: Игорь (Edelveis765) личный форум | личная страница

ЛучшееОтчет о рыбалке: 20 апреля 2019, Пра, река (Рязанская область)

Опубликовано: 28 апреля 2019г.
Дата рыбалки: 20 апреля 2019г.
Водоем : Пра, река (Рязанская область)
Место - область/район: Рязанская обл.
Подробное описание места: Около моста
Погода, состояние водоема: С утра -3, днём +15
Моя снасть: Фидер Наlk 300, Riobi 3000
Насадка, прикормка: ЧЕРВЬ
Какую рыбу ловил : синец
Мой улов: 3-5 килограмм
Самая большая рыба язь, 800 гр.
Подробный отчет о рыбалке Те кто не любит много читать, может сразу не читать!!
      Пра и «трипело»
      Весна в этом году выдалась какае-то необычная, температурные «качели» и низкий уровень паводковых вод не сулили ни чего хорошего в плане лова рыбы. Выезды на рыбалки с фидером на Оку, Москву- реку были почти ОПешными, в Шатуре, по отзывам клевала только мелочь, а карась всё ещё спал.
      Отзывы о вполне хороших рыбалках были только с речки со странным названием-«ПРА», «…вот на Пре прёт!!...»- делились со мной информацией знакомые рыбаки, и попадается кроме леща, сопы (синца) и калины (густеры) ЯЗЬ до килограмма!!!
      Тоска по натянутой до предела леске не покидала меня даже на работе, не то, что во время вечернего отдыха. И вот мне позвонил Женька – хороший, правильный рыбак и отличный парень, с предложением в субботу съездить на рыбалку на Пру. Я конечно согласился, хотя домашних дел и работ в гараже накопилось по самое горло- ( мало сказать, ещё не переобулся, езжу как лох на шипах, днём уже под +15.С и т.д.)
      «Я везу, выезд в 3.00!» - сказал, как отрезал Женёк,- «Надо место успеть занять», я лишь только, ответил – почему тогда нельзя поехать в пятницу вечером?, - на что был получен логичный ответ -«Машину надо оставлять далеко, и поэтому на ночь мало кто отважится, все будут занимать места утром, да и пивка я за ужином попил, вообщем едем утром!»-«Утром, так утром» - согласился я.
      Надо ли писать, что в 23.10 я ещё не спал, а в 01.45 я уже проснулся. Встал, неспешно собрался, вышел на улицу и ещё немного постоял около своей машины, слушая ночные звуки, и вдыхая запахи ночи. В душе было светло и радостно – наконец то выезд на рыбалку, встреча с речной стихией где в глубине живут хитрые рыбы, которых я постараюсь поймать...
      Женёк подъехал в 02.50, поздоровались, я загрузил свой не хитрый скарб и мы тронулись в путь к «секретным» местам на речке Пра-бабушке, просто слово «бабушка» было со временем утеряно, и осталась только уважительно-тёплая приставка «Пра»- я так думаю.
      За разговором время в дороге летит быстро, и уже через полтора часа мы были на месте. На улице было свежо, как свежо?, - 3С , нос и уши мёрзли. Стало совсем светло, так что налобный фонарик я и не надевал.
      От места стоянки до реки было метров триста, на берегу уже суетились рыбаки, дымился одинокий костерок, стройный ряд «дубин» с круглыми колокольчиками настороженно замер в почётном карауле вдоль берега. Было тихо, лишь где-то в дали грохотали ружейные выстрелы- кто то палил из пятизарядки по уткам, хотя весной охота разрешена только на селезня с подсадной, а может кто то просто мазал по вальдшнепу, но врядли, так как пары, тройки, четвёрки уток то с лева, то справа проносились над речкой.
      Я поздоровался с речкой, попросил у неё рыбки, а у Семёна Верхотурского удачи. Мы пошли вдоль речки вниз по течению ища свободное место на берегу, и как-то сразу я остановился на выступе, небольшого поворот.
      Речка была в этом месте шириной метров пятьдесят, прямо передо мной она сходилась из двух рукавов в один, штаны одним словом, и это говорило о весьма перспективном участке – есть затишок, и даже почти обратка. Остановились здесь, Женька ещё прошелся вдоль берега, но больше мест свободных для рыбалки не обнаружил.
      Первым делом я разложил свой пробивочный фидер Халк в росте 3.90 с маркерным грузиком 80 гр. Через 5 забросов я уже реально представлял весь рельеф дна – радовало отсутствие зацепов, дно было ровным, илистым, глубина от 1.50 до 2.50 в русле. Заклипсовался я на противоположном свале в русло, глубина около 2 метров. Воткнул колышки и измерил дистанцию, она оказалась всего 11 метров, поэтому мной было принято решение ловить на самый короткий фидер Халк 3.00 тестом 140 гр. Кормушку 90 гр. несло без остановки - речка - невеличка, а тяга как на Оке, пришлось прицепить кормушку в 120 гр., она хоть и перекатывалась, но какое-то время лежала.
      Женьке посоветовал заклипсоваться на той же дистанции – 11 метров, чтоб ловить в одном прикормочном шлейфе. Замешали по два кг дунаевской прикормки, и принялись кормить выбранные точки. После 10 закормочных кормушек, я привязал метровый поводок 0.12 с крючком 12 номера под червяка (с обратными бородами на цевье), монтаж использовал надёжный Патерностер, нанизал пяток янтарных мотылей, закрепил их красным опарышем, и с богом сделал первый заброс.
      Клевать стало сразу - мелкая плотва и густёрки лаврушечного размера, которые с крючка отпускались в родную стихию подрастать.
      «Мелочь это хорошо!»,- подумал я, скоро на суету должна подойти достойная садка рыба, но время шло, солнышко припекало и слепило глаза, а размер пойманной рыбы откровенно не радовал. Я перепробовал все варианты насадки и наживки, даже секретное моё оружие- вязанки хлопьев геркулеса приносили только мелочь, мой садок по прежнему был пуст, становилось грустно. К 12 часам народ потихоньку стал сворачиваться и отправляться домой, сегодня клёва не было…На берегу осталось всего семь рыбаков. Мой напарник Женька тоже скучал,хотя в его садке плавали штук пять более-менее ладошечных синцов.
      От безысходности я достал свой смартфон, и обнаружил несколько пропущенных звонков от бати ( на рыбалке всегда отключаю звук и вибросигнал, чтоб ни кто не мешал в не подходящий момент).
      «У моего бати осуждающе-пренебрежительное отношение к моему увлечению ловлей рыбы, всех рыбаков он считает бездельниками, всякий раз как что то срочно нужно я нахожусь за три девять земель.., но рыбу он есть любит, особенно в вяленом виде».
      Как оказалось отец решил открыть дачный сезон, выгнал из гаража после зимы свою двенашку, и только прилично отъехав обнаружил спущенное колесо, попытки подкачать не увенчались успехом, поменять колесо на запасное у него тоже не получилось, т.к. колёсные гайки прикипели намертво, ситуация была патовая. Уточнив где он стоит, я стал звонить своим друзьям, благо мой добрый товарищ и сослуживец Валерка был дома, он быстро собрался , подъехал и помог бате поменять спущенное колесо на запаску. Я искренне от всей души поблагодарил Валерку за оказанную помощь.
      Солнышко всё припекало, а долгожданных, зачётных по размеру рыб всё не было. Женёк- педант накопал каждому по 27 червяков, и они у него уже закончились , а у меня остался пяток. На мотыля с опарышем сразу садилась вездесущая бибика, всё шло к тому, что у меня снова будет ОП.
      Я зашёл из далека – спросил у Женьки нет ли у него сегодня дома срочных дел после обеда?, т.к. сегодня в 17.00 в ДК им. Конина был концерт местной самодеятельности под громким названием «Новая волна», где пела и танцевала настоящая дива и просто красавица – любимица публики Клавдия Тагина, но Женёк невозмутимо сообщил, что срочных дел нет, и что будем ещё немного посидеть, до победного, так сказать…
      Я резонно заметил, что у нас нет уже червей, на что Женёк спросил червей у проходивших мимо уезжающих домой рыбаков. Товарищи по увлечению с лёгкостью отдали нам две упаковки червей и опарышей. Это говорило, что теперь мы точно остаёмся до «победного» конца дня. Радость и одновременная грусть охватили мою грешную душу, радость от того что есть черви, и будет на что ловить, а грусть от того, что я не увижу стройное, извивающееся в такт музыке тело знойной, длинноволосой брюнетки, от театральных ужимок которой почему-то перехватывает дух…, невольно хочется глубоко вздохнуть, чтоб проглотить грешный комок вожделенных фантазий…
      Вдруг сидевший с другой стороны меня рыбак истошно крикнул в мою сторону -«Подтрипели!!!», я с не пониманием и удивлением посмотрел на него,-«Подтрипели!!!», почти умоляюще еще громче произнёс рыбак явно в мою сторону, и тут я понял , что ему на фидер попалась довольно крупная рыба. Я схватил свой подсак и немного повозившись завёл в него красавца язя.
      Этого соседа рыбака звали, как и меня Игорем, я поинтересовался, что это за выражение, он указал на мой подсак, и сказал: «Вот же оно- ТРИПЕЛО!!!», я расхохотался, такого определения подсака я не слышал ещё в своей жизни, хотя прожил на белом свете уже больше пол века. Так оказывается местные рыбаки называют подсак. Странное и немного весёлое слово «ТРИПЕЛО», как заезженная пластинка всё крутилось в моей голове. Всплыла даже какае-то ассоциация- « … Шагонэ ты моя Шагонэ..», и в такт «Трипело ты моё трипело…»было удивительно и весело одновременно- уже не зря поехал за сто вёрст на рыбалку, узнал новое рыбацкое слово.
      Вот уже и Женёк зацепил довольно крупного язя, поводив его достаточно долго, мы совместными усилиями завели язя в трипело-подсак. Тут снова с другой стороны Игорь крикнул: «Давай трипело!», и я с подсаком бегу к нему помогая завести язя.
      Время пролетело незаметно, вот уже и 16 часов, у Женьки в садке было с десяток мерных синцов и три язя, у меня всего три синца и пару густёрок, сосед Игорь периодически вытаскивал хороших синцов, мечтательно комментируя при этом, что будет икра на засолку, очень вкусная и похожа на икру мойвы, мне же было немного не по себе- Женёк довольно молодой фидерист, а результат у него намного лучше моего, местный рыбак Игорь ловит на коромысло с огромными крючками и у него тоже дела обстоят намного лучше моих. Надо что-то менять, но что???
      Я заметил , что Игорь не использует кормушку, а ловит на обычное грузило –ложку, всплеск от него гораздо меньше чем от моей 120 граммовой кормушки, поменяв кормушку на обычное ромбовидное грузило с грунтозацепами, я продолжил рыбалку. Не забывая при этом причитать, что все!!!, все ловят язей, один я сижу почти «лысым».
      И надо же так случиться, в этот момент на мой фидер произошла довольно резкая поклёвка, я автоматически подсёк, и в первое мгновенье почувствовал - глухой зацеп!, но вот зацеп ожил и делая упругие рывки пошёл вниз по течению. Ослабив немного фрикцион я стал медленно выкачивать сильную рыбу из глубины, но фрикцион трещал, а невидимый соперник и не думал сдавать. Теперь уже я крикнул Женьке, чтоб он взял подсак и помог мне.
      Что делать?, поводок всего 0.12, и поэтому я шел по берегу за уплывающей точкой входа в воду моей плетёнки, через метров десять я почувствовал ,что мой соперник немного подустал, я тут же подтянул фрикцион и вот в глубине блеснул бронзовый снаряд, это был конечно язь, но не такой большой как я ожидал.
      Женька, более зрячий, сказал -: «Да ты его за бок поймал, и когда язь уже был в подсаке, я увидел что крючок зацепился за анальный плавник рыбы, от этого и было таким сильным сопротивление. Всёравно моей радости не было предела - хотелось заорать во всё горло:- «Я..А.А.А..ЗЬ!!!», как в одноименном видео ролике, но я сдержался, поцеловав язя, бережно опустил его в садок -Вот и на мою улицу пришёл праздник!!!
      Поменяв наживку, я снова забросил свою фидерную оснастку в удачную точку. Про себя я попросил Семёна Верхотурского послать мне ещё одну поклёвку язя, и что бы я его поймал правильно – в рот. Но клевала одна сопа и густера, мелочи уже не было, но и язя тоже.
      У соседа Игоря уже раза три были досадные сходы хорошей рыбы, он неистово сокрушался, я посоветовал ему поменять крючки, на что он с негодованием ответил мне, что ловит на эти крючки всего лишь неделю!!!, это грустно позабавило меня. Я предложил ему выбрать крючки из своего скромного арсенала – 24 пачек разных крючков, форм и размеров. Игорь увидев мой запас назвал меня «капиталистом», и выбрал довольно большие крючки 10 номера, я дал ему ещё крючков под червей, но они ему не понравились - слишком мелкие. Я с добротой смотрел на этого простого русского рыбака, который не признаёт мелких крючков, осуждает мой длинный поводок, и тем не менее не плохо ловит рыбу своей грубой снастью с круглыми бубенчиками на вершине фидера.
      Мы немного пообщались на тему – когда?, на что?, и кто клюет, обменялись телефонными номерами для дальнейшей связи. Я был рад новому знакомству, и что у моего товарища по увлечению будут на фидере мои крючки, и может он не раз ещё вспомнит и поблагодарит меня.
      «Не сторонитесь местных рыбаков, не скупитесь на скромные, мелкие подарки этим чистым душой не богатым людям, и тогда радушия в общении этих «не современные» рыбаков будет хоть отбавляй, и расскажут они всё и даже больше о том, что ни кто, ни в каких интернетах ни когда не напишет».
      Тем временем я увидел довольно уверенный загиб своего квивертипа, подбежал и подсёк, на противоположном конце снасть отозвалась тугими потяжками, сомнений не было – это был «ЯЗЬ!!!», Женёк был снова позван на помощь с «трипелом», вдоволь насладившись сопротивлением сильной, упёртой рыбы, мы вытащили на берег здоровенного язя- «Вот это снаряд!!!»- в слух восхитился я, таких язей я ловил впервые.
      Быстрая фотосессия и снова в бой.
      Рыба после обеда клевала гораздо лучше, чем с утра, сказалось наверное прогревание воды и то, что кормушка-«бомба», была поменяна на груз, ведь глубина в месте лова не превышала полтора метра.
      Очередной раз забросив свою снасть, я подумал – «А ведь бог троицу любит..», и вот она очередная поклёвка язя, но этот язь был немного меньше предыдущего.
      В пол седьмого вечера Женёк стал собираться домой, я видел ещё одну поклёвку язя, но он почему-то не засёкся, толь я поспешил, толи Семён Верхотурский решил, что «Хватит…» .
      Мы собрались, собрали мусор, попрощались с Игорем, и поехали домой.
      Всю дорогу мы обсуждали прошедшую рыбалку и странное название подсака –«трипело».
      Дома жена и сын были очень рады моему улову, любовались необычно большой плотвой, так сын назвал язей.
      Вес всей рыбы был 3964 гр.
      Вес язей : 562, 847, 485гр.
      Приняв душ и поужинав с рюмочкой божественного напитка собственного производства за успешную рыбалку, я прилёг отдохнуть. Перед глазами было кино – дёргающегося в конвульсиях квивертипа.., вываживание…, и красавец язь в подсаке-«трипеле»…
      Спасибо тебе речка Пра!, может твоё название и в правду, не от приставки «пра», а от глагола «прёт!!».

20 апреля 2019 г. Рязанская обл.