автор: Игорь (Edelveis765) личный форум | личная страница

ЛучшееОтчет о рыбалке: 21 мая 2018, Шатура,канал.

Опубликовано: 23 мая 2018г.
Дата рыбалки: 21 мая 2018г.
Водоем : Шатура,канал.
Место - область/район: Москва и московская обл.
Погода, состояние водоема: Солнечно и ветренно
Моя снасть: фидер Шимано NEXAVE AX 365 110г., Riobi 3000, 0,13
Насадка, прикормка: Мотыль, опарыш
Какую рыбу ловил : судак
Мой улов: 3-5 килограмм
Самая большая рыба судак, 1,8 кг.
Подробный отчет о рыбалке Шатура канал,
      (эпизод второй)
      Уже прошло чуть больше недели с прошлой рыбалки, а душа вновь ныла и звала меня к воде. Есть сильный терапевтический эффект от пребывания на природе, и если просрочить период принятия этого лекарства – моя жизнь становится скучной, и я гибну под рутиной текущих и неотложных дел, становлюсь раздражительным и грубым. Поэтому стараюсь выезжать на рыбалку раз в неделю, как только зуд в одном месте начинает не давать спать. Я давно и крепко подсел на этот «сладострастный наркотик» по имени рыбалка, моя страсть сродни любви, переживания схожи по своему накалу и краскам.
      Ещё в пятницу я почувствовал это непреодолимое желание - ощутить в руке тугие толчки засёкшейся на фидер рыбы, но на улице собирался дождь, температура, после не свойственной жары +31, резко пошла в низ, давление упало, и ожидать свершения чуда под дождём с мокрой пятой точкой, было глупым занятием, хотя кому как...
      Прогноз погоды говорил о том, что дождик кончится только в понедельник, и поэтому решение было принято ехать на рыбалку рано утром 21 мая, понедельник рабочий день может народу будет немного - помечтал я. Ещё вечером я отписался, всем друзьям-рыбакам, созвонился с моим товарищем по рыбалке москвичом Пашей, поставив его в известность о принятом решении завтра ехать ловить леща в Шатуру на канал. Пашка, такой же больной на рыбалку загорелся желанием тоже поехать на рыбалку, и чем дольше мы говорили о предстоящей рыбалке, тем сильнее полыхал в моей душе костёр предвкушения простого волшебства – поимки рыбы.
      Паша, срочно решив все дела на работе и дома, поздним вечером отзвонился мне и сказал – «Еду в ночь занимать место, по пути из Орехово-Зуева захвачу Славика.» Славик его друг детства - это отдельная история – балагур, матершинник и юморист, добрая и светлая душа, любитель выпить и закусить, и так как он не за рулём, то даёт волю своему темпераменту, как в рыбалке, так и в «отдыхе».
      В 02.45 я на своем верном «Мустанге» стартовал в направлении Шатуры. Ночь не была темна как обычно, сказывалось отсутствие облаков, по низинам лежал туман, местами он был очень плотным, и мне приходилось сбавлять скорость, по соображениям безопасности.
      В 03.30 я уже был на канале, где меня поджидали занявшие место Паша и Славян. Спать они не ложились, общались и обмывали, по традиции, берега с вечера, для сугреву.
      (Ну вот собственно и начало действия). Я быстро оборудовал своё место лова разложил любимый фидер Шимано, отмерил дистанцию, добавил в ведро с прикормкой добрую порцию живого опарыша и мотыля, начал делать стартовый закорм выбранной точки, как меня позвал Славик с просьбой привязать ему крючок, а то у него не получается…, что делать товарищу надо помочь, укоряя и подкалывая его я быстро привязал крючок к его поводку.
      Ну, вот уже я и сам дрожащими от нетерпения пальцами насаживаю на свой крючок вёрткого опарыша и нежнейшего, янтарного мотыля, и в этот момент меня вновь тревожит Славик, с просьбой дать ему зажигалку - он не может прикурить, я высказал в слух, что я думаю по поводу его неуместной в такой момент просьбы, но прервавшись зажигалку ему всё же дал – чтоб он поскорее от меня отвязался.
      Паша тем временем уже припарковал первого леща, Славиком были высказаны всевозможные восторженные возгласы в русской народной интерпретации, а тут он и сам подвёл к берегу доброго леща на полторашку, но поленившись взять подсак - решил его волоком затащить на берег. Лещ почувствовав твёрдую опору дёрнулся пару раз и сорвался с крючка, Славик прыгнул за ним в воду, благо глубина под берегом, на протяжении двух метров до свала в канал была сантиметров 30, стал как футболист пинать сорвавшегося леща из воды, но лещ дал полный вперёд, увернулся от ног Славика, издевательски помахал ему на прощанье хвостом и скрылся в глубине канала. Берег вновь огласился из уст Славика тирадой негодования и пожеланиями всех напастей сбежавшему лещу.
      И смех и грех. Я с Пашком посетовали Славику на его лень – ну чего подсак-то не взял ??? Между делом Паша вновь выловил очередного леща, а мой сосед слева то и дело издевательски хвастался мне мерными полторашниками. Услышав магический крик - «Подсак!!!» я вскочил и помог соседу достать моим подсаком точно двушника!!!, т.к. этот везучий рыбак забыл свой подсак дома. Сосед сказал, что будет клевать до пол восьмого, дальше всё – перерыв до четырёх часов дня, потом вечерний клёв до шести, и если повезёт, то и ночью до двух лещ тоже клюет. Вот такое расписание…
      У всех клевало, и у Славика были поклёвки, два раза отмечая удачу, он пил за всех друзей и рыб вместе взятых. Я же за час не увидел даже дробастера, негодование и напряжение росло в моей душе как снежный ком. Пару раз я цеплялся и обрывал поводок с крючком, раздражался и сетовал вслух по этому поводу, а мои друзья, с переменным успехом, помогая друг другу наполняли свои садки лещами и подлещиками. Что то здесь не так…?, надо что то предпринять. Поставил поводок 0.1 с фидергаммом и 16 крючок, но это привело к очередному обрыву поводка на какой – то подводной коряге, варианты с отступом в лево, право и ближе не увенчались долгожданными поклёвками, было уже не смешно. Не помогли даже «танцы с бубном» и причитания со слезами. Я безнадёжно отстал по рыбе от своих друзей, да собственно это не в счёт, я отстал по эмоциям и адреналину. Паша видя мою ситуацию, сочувственно предложил мне перейти на место правее его. Я как можно скорее перетащил вещи на новое место, начал раскармливать новую точку. Паша слил прям у берега здоровенного леща, Славик не дотянулся до леща подсаком. Через минут сорок я выловил среднего подлещика, но клёв постепенно затихал, на берегу уже не было того ажиотажа и бубенчики всё реже вписывались в соловьиные трели.
      Наступило ясное утро, солнце светило во всю, стало даже жарко. Клёв сошёл на нет. Тихое ожидание стало морить в сон. Паша позвал меня и с улыбкой указал на Славика , который сгорбившись на своём раскладном стульчике, положив руки на колени и упершись в них головой, сладко похрапывал у уреза воды напротив своего фидера - все кайфы, как говорится, даю руку на отсечение , что ему снилась рыбалка.
      Я понял, что утренний клеев мною безнадёжно утрачен, было не понятно и обидно, в голову лезли всякие дурацкие мысли о моей греховности, не соблюдении каких то незыблемых канонов рыбацкой этики и примет, и как расплата за не послушание ОП по полной программе.
      Грустные мысли о действительности и утреннюю симфонию лягушек с соловьями, как гром среди ясного неба, нарушил звук падения тела в воду. Все машинально устремили свои взгляды на источник шума, и нашему взору предстала картина маслом- Славик к верху попом в одежде в воде. Первые мгновения даже стало страшно, Славик уткнувшись головой в береговой ил не шевелился, но потом он забарахтал руками, вытащил голову из воды и стал кашлять, а так как ноги были на берегу, и пятая точка выше головы, то вылезти ему было не просто. Став на четвереньки ему всё же удалось привести своё тело в вертикальное положение. Картина была действительно написана маслом, то есть илом - лицо Славика напоминало лицо шахтёра вернувшегося из забоя, или индейца со стройки из кинофильма про Шурика, на ушах висели водоросли, с носа и подбородка капала вода, в глазах растерянность и удивление…. Вот тут весь берег, а особенно мы, стали не просто хохотать, а ржать как лошади. Славик матерясь вылез на берег, с него как с водяного текла вода, вид у него был смешной и жалкий одновременно, он бодрился, что то говорил в своё оправдание, но у него это плохо получалось, и только у нас это вызывало новые всплески неудержимого хохота. Достать смартфон и снять это чудо мешал смех. Были потом мысли о видеосъёмке, и слитию в интернет, но делать это, мы не стали, просто сидели и ржали до слёз. Успокоившись, посочувствовали мокрому Славику, он разделся, умылся, выкрутил одежду и стал пить чай. Я хоть ничего и не поймал, но съездил на рыбалку не зря, такого заряда смеха до слёз давно у меня не было.
      В 12 часов Паша и Славик стали собираться домой, рыбы они наловили, устали - бессонная ночь давала о себе знать, и надо ещё домой доехать, и завтра на работу, вообщем не захотели ждать вечерний клёв. Мы вместе собрали свой и чужой мусор, навели порядок на берегу, попрощались до скорой встречи на Оке.
      Я же решил половить до вечера, коль уже приехал, то надо отбыть этот номер до конца. Светило солнце, но ветер был холодным и дул порывами. Я поменял место своего лова, перебрался на 5 метров левее первоначальной точки. Стал кормить точку как можно ближе к противоположному берегу канала. Поклёвывал разнокалиберный подлещик, и попалась одна крупная плотва- всё легче чем пустое созерцание неподвижного квивертипа. Стараясь активизировать клёв я применил весь арсенал дипов имеющийся в моём рыболовном ящике, но практически ни какой разницы я не заметил, клевало раз в 5 минут и только на свежую насадку. Продолжая эксперименты с наживкой я насадил на крючок 7 мотылей без подсадки запирающего опарыша. Поклёвка долго не заставила себя ждать, хорошая такая из серии «отдай фидер». Я сделал подсечку и почувствовал зацеп…, но что это?, о чудо!!!, зацеп ожил и мощно толкал мою руку с фидером. Я немея от восторга стал методично выкачивать предполагаемого здоровенного леща из глубины канала, но этот «Лёша» упёрся намертво, а потом пошёл против течения, всё больше и больше напрягая и без того звенящую леску. Пришло время ослаблять фрикцион, и вот он момент истины, - «песня» трещащего на все лады фрикциона бальзамом мигом залечила мои утренние раны, адреналин брызнул в кровь и реальность перестала существовать. Услышав треск фрикциона ко мне подошел рыбак и спросил: Что баржа прицепилась?, я утвердительно угукнул. Тем временем «баржа» уперлась в береговой свал и не хотела всплывать на поверхность. Понимая, что тащить бесполезно , я ослабил натяжение лески, продолжая все же контролировать рыбу. Немного постояв «баржа» начала потихоньку движение, и вот на поверхность всплыл СУДАК!!! Женя, так звали моего нового знакомого, помог мне завести в подсак красавца судака. Моей радости не было предела, хотелось прыгать и кричать УРА!!!, но я сдерживал себя, не скромно вести себя перед незнакомыми людьми мне не свойственно.
      Осмотр судака показал, что крючок впился во внутреннюю сторону губы, это подтверждало тот факт, что судак именно клюнул, а не был случайно забагрён. Освободив судака от крючка, я попросил Евгения сфотографировать меня с судаком. Фото тут же было разослано всем друзьям и знакомым.
      Этот судак существе6нно меньше того, которого я так же на фидер выловил в этом же канале два года назад, тот потянул на 5700, этот выглядел солидно, но где то под двушку.
      Настроение улучшилось, до состояния блаженства. Рыбалка продолжилась. Клевали с перерывами разнокалиберные подлещики, я разговорился с новым знакомым, мы ждали обещанного вечернего клёва. И всё же мне хотелось поймать леща, положить его на бок и буксиром завести в подсак, потом экстрактором выковыривать из его мясистой губы застрявший крючок. Так оно и случилось, только клюнул этот полторашник, когда я отошел к Евгению на поболтать. Вернувшись на своё место, я не увидел согнутого квивертипа, плетёнка без натяжения висела по течению вдоль берега. Вымотав слабину, я подсёк и почувствовал упругие толчки, ну вот он и мой лещ. Завести его в подсак было делом техники.
      На часах было пол шестого, ловить уже не хотелось, да и Евгений ждал момента занять моё место, он оставался на ночь. Я не торопясь свернул свои снасти и прибомбасы, набрал дежурный пакет пластиковых бутылок, и попрощавшись направился домой. С давних пор я взял за правило увозить с берега пакет или два мусора, в знак благодарности природе за подаренные минуты счастья.
      В дороге домой я настойчиво обдумывал и не мог предположить более приемлемого варианта плохого утреннего клёва, как наличие на точке стаи судаков, которые мы знаем пасут лещей, и наверное именно они не давали подойти мирной рыбе к моему крючку, хотя кто его знает, что на уме у этих рыб.
      Пойманный судак потянул на 1580 г.р., это конечно не трофей, но достойный соперник и изысканный деликатес.
      Берегите нашу природу, не сорите и убирайте мусор, Вам это зачтётся.