автор: Александр (мод.рег.фор.) (391112) личный форум | личная страница

Отчет о рыбалке: 16 мая 2018 - 20 мая 2018, Мокша, река

Опубликовано: 16 июня 2018г. 9
Дата рыбалки: 16 мая 2018г. - 20 мая 2018г.
Водоем : Мокша, река
Место - область/район: Рязанская обл.
Подробное описание места: Правый берег. Перед пляжем ниже моста дороги на Кадом.
Погода, состояние водоема: Было все, кроме снега. Солнце, жара, ветер, дождь, ливень, ураган, солнце, жара.
Способ ловли: Донка / Фидер / Пикер
Моя снасть: Фидер - Black Hole 360 см. Шнур Sunline 20 lb. Катушка - Дунаев 6000. Кормушки 80-100 клетки. Поводки - Дунаев 0,1-0,12 до метра. Крючки Овнер.
Мои приманки: Натуральные.
Насадка, прикормка: Насадка - мотыль, опарыш и их сочетания. Прикормка от Дунаев - микс из остатков, карась, лещ, фидер-река в разных сочетаниях.
Какую рыбу ловил : плотва, подлещик, лещ, густера, синец
Мой улов: больше 10 килограмм
Самая большая рыба язь, 600 гр.
Подробный отчет о рыбалке Есть у нас традиция открывать летний фидерный сезон в мае на реке Мокша. Этот год стал не исключением. Выезд назначен на 16-е мая, а по количеству дней как получится, чем больше, тем лучше. Так и сделали.
      Как обычно без приключений мы не можем. И так, 16 мая в 1:30 беру курс на АЗС, далее за Мишаней и уже с ним к реке. Путь не близкий, более 200 км. Как не странно, но до контрольной точки мы добрались быстро. Вот и Юрьево. Остановка на краю деревни, надо определиться, где будем спускаться в луга. Фора у нас большая, часов 5-6, Юра только в 8 утра закончит работу. Наша задача осмотреть местность, проверить дороги и, по возможности, добраться до присмотренного места лова. На улице красота, поют птички, встаёт солнце, штиль, еще не жарко. Подойдя к обрыву у нас «глаза полезли на лоб». Внизу - море, кругом вода. Планы проехать через Юрьево накрылись «медным тазом». Сообщаем Юре об этом и дальше действуем по запасному варианту. Вот и съезд к реке. На лугу воды нет, с моста виден обрыв, значит можно пробовать. Съезжаем с дороги, не делая прошлых ошибок, включаю передней мост и в перёд, здесь мы первые. Первые метров 400 дались легко, дальше дорога стала сыреть. Вот и первая лужа. Оценив ситуацию, без проблем её преодолеваем. УАЗ вязнет, но уверенно движется вперёд. Второе препятствие посерьезней, но вполне проходимое, это канава, по которой стекает вода с лугов после разлива. По колее есть возможность сесть на мосты, колеи глубокие. Берем левей и….. Зачем я нажал педаль газа, до сих пор не понимаю. Машина ускоряется, брызги выше крыш, выскакивает из воды и через 10 метров глохнет. Твою м…. Как не странно, но завелся со второго раза. Машина едет, но уже с трудом. До брода метров 200, паркуемся, машине надо отдохнуть. Брод оказался нам не под силу, Миша в забродниках до середины даже не дошёл. Делать нечего, едем назад. А машина заводиться не хочет. И так, и сяк, не заводится. Выкрутили свечи, воды в цилиндрах нет, уже хорошо. Звоним Юрию. Обрисовали ситуацию, заказали комплект свечей и получили указания смотреть трамблер. Его открыли, а там «рыбки плавают». Надо сушить, это долго. У меня есть запасной, поменять легко. Поменяли. Первая попытка завестись, вторая, третья, раздается хлопок и меня в районе километра от машины уже нет. Мишаня даже не дернулся, смотрит на меня: «Ты, что убежал?» «А ты что остался?» Разорвало глушитель. Машина не заводится, только хлопки. Вернули все назад, не помогло. Позвонили Юре, он сказал: «Ни чего больше не трогать и ждать его, он проезжает Шилово». У нас два часа как минимум. Озер вокруг хватает, пошли ловить кто-нибудь. Мне удалось обрыбиться ладошечной плотвой, у Мише пусто. На улице пекло. Включили музон и ждем спасения. Приехал Юра, починил машину и тронулись в путь. Долго ли, коротко ли, но исчерпав все возможные варианты встали перед выбором - ехать от моста на пляж или к впадению Цны, но там уже было четыре больших лагеря. Поехали на пляж, там уперлись в лужу, а точнее, река залила низину и туда же стекает вода с лугов. Промерили. Глубоко, вязко, колея, лужа метров 50. Единственное место, которое осталось с нашей стороны это не большой, относительно сухой, пятачок, с прогалом в кустах с большим трудом на двух человек. Но он уже занят. Все остальные места залиты. Думали, мы думали и решили - рискуем. Я пробую проехать, если что, то запаса тросов хватает и нива на сухом, вытащим. Мишаня на камеру, я за руль, Юра на фотоаппарате и корректировать движения. По рации слышу: «Готов? Пошел!» Ну, я и пошел. И прошел. Машина не подвела и проехала, хоть и тяжело было. Юра посмотрел, и рисковать не стал. Если ещё раз утопил бы машину, жена не простила бы уже, нас она предупредила. Втроем перегрузили вещи из нивы в УАЗ и погнали выбирать место себе.
      К 18:00 мы определились, классная поляна на берегу реки и полно места для ловли. Дальше как обычно – ставим лагерь. Палатка, стол, мангал, за приезд и т. д. После короткого перекуса ребята стали мешать прикорм и занимать лучшее места. Я торопиться не стал. Прогулялся по реке, посмотрел, что да как. Помог друзьям с промером. Исправили у Михаила заброс. Тут и стемнело. Настало время шашлыка и баек. Так и закончился первый день наших «Фидерных приключений».
      Сквозь сон слышу: «Ловить идешь?» Да конечно же… нет. Я что сюда приехал, дайте поспать. От меня отстали. Встал часов в 10. На берегу перезвон бубенцов, как отучить их от них, не знаю. Ребята душат рыбу. Пока я спал, поймали они не плохо, хоть и мелочь. Не спеша привёл себя в порядок, кофе и догонять, а потом и обгонять друзей. Еще раз осмотрел берег. Определился с местом. Смешал все остатки прикормок с прошлых рыбалок, не выкидывать же. Собрал и установил платформу. Оборудовал место, примерился. Я знаю, что это залитый пляж и идет плавный свал на глубину. О бровки можно и не мечтать, она есть, но очень далеко и там даже 300 грамм сейчас не ляжет. Да и вообще это издевательство будет, а не рыбалка. Но грузик я все-таки протащил пару раз, так на всякий случай. Все как я и сказал. Точку выбрал такую, чтобы кормушка в 80 грамм быстро ложилась, и было комфортная дистанция для заброса. Остановился на 6-ти колышках, 18 метров. Стартовый закорм из 20 кормушек, может и больше, кормил от души. Поводок 60 см и бой. Был уже обед. Рыба отзывалась на корм плохо. Клев вялый и рыба через чур мелковата. А из лагеря стали доноситься звуки подготовки к обеду. И желудок говорит, что надо идти помогать. Шеф-повар Михаил объявил меню на обед - макарики с оставшемся шашлыком и пережаркой из овощей. У Юры другие планы. Упала вода и надо перегнать его Ниву к нам. Не вопрос, погнали. Всего делов-то, проехать эту лужу, там развернуться, проехать назад и ждать, проедет Юра или нет. Так и сделал. Только вот на обратном ходу я встал, не застрял, просто он не едет и все тут. Юрка заметил, что передние колеса не прокручиваются. Снова на троса и Нивой вытащили на зад. Передний кардан болтается по земле. Плюнул на все. Закрыл машину. Ниву поставили рядом, и ушли в лагерь. Миша ржал. Рыбу я конечно ловил, она клевала и довольно бойко, но мыслями я был далеко от этого. «Насколько я попал?». «А если не сделаем, куда его девать?». «К родственникам или знакомым под окно в Сасово, так растащат все. Машина? Хрен с ней, рыболовный скарб дороже». Так и закончился второй день. Ребята с уловом и уже засолили кое-что.
      Проснулся опять к 10 часам. Кофе. Спросил как дела, рыба активна. Решил тоже ловить и ждать когда поедем за запчастями. Кормушка, вторая, третья, поклевка. Не крупная рыбка скрывается в садке. Так по не многу отвлекся и ушел в ловлю. Клевала не крупная, больше ладони, густера и белоглазка, синец. Пришел Юра, сказал, что он ходил, смотрел, вроде все цело, сорвало только болты. Дай бог ими и отделаться. Решили ехать в Сасово в магазин. Какое-то время ушло на поездку. Поставить четыре болта – элементарно. Постелил подстилку и полез под УАЗ. Тут-то меня и ждали. Комары уже повесели на шеи салфетки, ножи и вилки заточены, хоботочки торчком и с криками «Банзай» пошли в атаку. В не равной схватке я выдержал минуту и отступил. Хорошо, что добивать за мной не пошли. Рисковать не стал, и Юра ушел в лагерь за спреем. Ждать долго, в теньке не посидишь, сожрут, пошел бродить. Мне повезло, в мусоре нашел флакон со спасительной жидкостью. Не много, но мне хватило, что бы все собрать. Комары рычали, но напасть не решились. Попробовали, поехал. Проехал я лужу. Юра с разгона ее пролетел. И вот, к вечеру третьего дня все машины и вещи в них в лагере. УРА!!! Больше голова не о чем кроме рыбалки не болит. За день намаялся, по этому почти не ловил. Парни накоптили рыбы. Мы поужинали и спать. Впереди еще два дня.
      Проснулся часов в шесть. Ребята давно уже ловят. Снова кофе и на берег. По улову я всем очень сильно проигрываю. Надо догонять и обгонять. Все мысли только о ловле. Сегодня прикорм таков - Лещ крупный, карась, фидер река. Все Premium, по одному пакету. Оснастка скользящая. Поводок из лески 0,1 один метр. Крючек N14 от Owner 50921 серии. Между поводком и шнуром вставка из фидергама 15 см. Без стартового закорма, кормушка сотка от Vegas, просто с таким объёмом у меня других нет. Усиленно кормлю с темпом не более минуты. На третьем забросе произошла поклевка, мелкая густера. Кормлю, темпую. Рыба стоит на точке, уходить не собирается, корм ей по душе. Она просто набита им. Реализация хромает. Колдую. Поводки, крючки, вонючки, счет, бубен, тайные заговоры и так далее. Разобрался. Поводок 0,12 не более метра. Крючек 14 50921 серии. Если через минуту нет поклевки, перезаброс. Начинаю уверенно подлавливать рыбку. Рыба не крупная конечно, но важен результат. Результативность процентов 80 и я решаю включить камеру. Видно это не понравилось водяному, и он клев отключил. Колдовство не помогало. Камеру убрал, и рыбы в садке стало прибавляться. Зависимость клева от камеры я так и не понял. Кроме поводков и крючков еще пришлось подстраиваться под аппетит рыбы. Мотыль, опарыш и их различные сочетания выявили фаворитов. Лучше все два мотыля и один белый опарыш или два опарыша именно белых. И бомба выручалка - конопля дип. Данный вариант творил чудеса. К обеду стал усиливаться боковой ветер и «ин-лайн» стал постоянно путаться, пришлось вспомнить не симметричную петлю. Жарко не смотря на ветер, да и обед ни кто не отменял. Первое взвешивание показало, что за утро мне удалось выловить 4кг 765 гр. не крупной рыбы. Для первой полноценной ловли, думаю, отлично. На обед уха из свежей рыбы и ураган с ливнем. Час назад натянутый от солнца тент был удачно сдут и обедать пришлось в палатке. По три рюмки боевых и ловить. Да не тут-то было, льет как из ведра. Пару часов пришлось просто сидеть и обедать. А душа рвется к воде. Наконец все закончилось. За это время согнуло зонт, и сдвинула платформу из прикормки получилась манная каша. Хотел выбросить, Юра не дал. Новый замес- лещ, лещ крупный, фидер река, все премиум по одному пакету. Первый заброс показал - рыба на месте. Поклевки пошли сразу, только теперь пучёк мотылей предпочтительней. Лещовая смесь сделала свое дело, рыбка стала по не многу укрупняться, стал проскакивать подлещ. Он с ладонь, но до этого его вообще у меня не было, в основном синец, белоглазка, густера и не много плотвы. Задуманное срабатывает, правда с опозданием на пару суток. А вот и уверенный загиб квивертипа. Подсечка, на крючке боец. Зову помощь, сам не возьму, вода сильно упала еле достаю подсаком в 3 метра. А Он водит, борется. Фидергам делает свое дело, шансов сойти практически нет. Миша принимает рыбу в подсак и вот мой первый трофей. Это язь на 660гр, таких я еще на фидер не ловил. Рыба клюет, я ловлю. Мощная поклевка с отстрелом квивера, это точно лещ. Так и есть на том конце тяжесть. Зацеп и сход. 1:0 не в мою пользу. Далее я взял пару подлещиков, но все это не то. Еще пару тройку слил. Вечерние взвешивание показало – за вечер 4кг730гр, ровно иду. Ребят догоняю. Мелочь была отправлена подрастать, что покрупнее в соль. За ужином байки – как я сливал лещей, как погладил Юркиного леща и не удержал, стыдно. Миша хвалился закилошником. За байками и не заметили, как стемнело и пора спать.
      Утро пятого дня. Подъем в 6:00 утра. Кофе. Замес и на берег. Состав на сегодня – два леща крупных, фидер река, 0,5 ароматики крупный лещ. Три кормушки, первая поклевка, рыба в садке. Предпочтения не изменились у рыбы со вчерашнего дня – 2 опарыша в конопле равно рыба. Рыба укрупнилась. Реализации в норме, а леща нет. Есть синец, густера, плотва, чехонь, пескарь, белоглазка, куда же без нее на Мокше, а леща нет. Не большой перерыв на обед. Кое-что из вещей собрал и снова ловить. Все как было, рыбы море, леща нет. Все финиш. Надо собрать кучу вещей и уезжать. Запланирована была еще ночевка, но уазик хондрит и рисковать выезжать впритык перед работой не стали. Это я в отпуске, а ребятам работать. Весы показали у меня за день - 10кг 480 гр, у Миши за два дня 13кг 790 гр., Юра 10 кг 770 гр. за все время. Жаль, что поломалась машина, мог бы еще больше поймать. Но и этого больше чем достаточно, взял столько, сколько надо мне. Долгие сборы и снова в путь к дому. Ехали долго и тяжело, но добрались.
      Не смотря ни на что все довольны. Все поймали, отдохнули. Фидерные приключения удались. В голове уже зреют планы на следующий выезд. Не хвоста не чешую!!! До новых встреч!!!