Рыбалка онлайн


Группы
изображение изображение изображение
изображение изображение
изображение изображение изображение
НОВОСТИ ВОДОЕМОВ:  
ПЛАТНЫЕ ПРУДЫ:     
изображение изображение изображение
изображение
Вход для рыболовов:
Логин:
Пароль:
Запомнить
Регистрация       Нас уже: 191533
изображение
изображение
изображение изображение изображение
изображение изображение изображение
изображение

МАРАТ — Смазки для катушек. Чем заменить Шимано...

Спиннинг. Снасти: все заметки, заметки автора.


В эксплуатации катушек, как любого механизма, одна из самых важных тем - СМАЗКА. Много разных перебирал в своё время, собирал информацию по смазкам. Немного выложу на рассмотрение - может кому пригодиться. У меня этого добра в компьютере уже целая электронная книга. :) Только ничего мне это толкового не дало. Конкретного. Всё надо пощупать руками и опробовать в ролике и в дождь. То что я отобрал, как более-менее достойное внимания:

- ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (!!!)).

Все требуемые параметры, только не знаю вязкость. Мне эти забубенные цифры не о чём не говорят. Далее:

- смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (!!!!) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (!!!!!!). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от - 60°C до + 160oC.

Можно сказать что идеал. Брендовая Шимано отдыхает. Россия рулит. :) И цена божеская - не 800 рябчиков. Ещё вот пост из рыболовного форума:

Силиконовые смазки для оргтехники. "Силиконовая Смазка СИ-180". "Силиконовое масло ПМС 200" и т.д.. Плюсы:
1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
4) Рабочая температура - от минус 50 до плюс 150.
Смазываю уже второй год, в первое время - с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!
 


Пример одной из промышленных силиконовых смазок чисто для подшипников. Тоже неплоха, ИМХО конечно. :

Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148. Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот.

Силиконовых смазок очень много и из них можно выбрать подходящую для нас по всем параметрам и недорогую. Выше привёл только одну для примера. Абсолютно равнодушна к воде - главный плюс. Ну и т.д.. Только одно не доступно - как они себя ведут в шарикоподшипнике ролика лесоукладывателя. Забыли видать написать в анотации к смазкам. :)) Надо самому теститровать...

Есть ещё ШРУС, который часто упоминают в форумах. Но вот какой пост мне однажды попался там же:

Из фака к смазкам: Шрус 4-Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%. Cрок хранения 5 лет. MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения.

Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе.

ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу.


Вот так… :((

И по этому же поводу, для общей информации и как повод к размышлению... К смазке катушек и инструкциям к катушкам. В подшипники открытого типа, по общим понятиям, закладывается именно густая смазка, а не масло. Масло идёт только как добавка-доливка в закрытые подшипники. И то, даже этого делать не рекомендуется - смазки должно хватить на весь срок службы. Кто нибудь хоть раз мазал подшипники в автомобиле маслом? Сложно представить. А тут почти открытый узел, доступный и воде и всему на свете, вращающийся при скорости до 3000об. в минуту - и жидким маслом. Принятый довод - лёгкость вращения. Но возьмём для примера колесо автомобиля. Что, оно тяжело вращается на весу? Да минут пять может крутится! И нагрузки потяжелее. А смазка густая. Короче повод задуматься тем, кто мажет ролики жиденьким маслецом...

А специальные… Конечно они по сути лучший и правильный вариант, если они у вас есть и вы в ней уверены. Но не могу я представить, что же такого есть свехнавороченного и необычного в смазке Шимано ценой 800р за мизерный тюбик. Можно брать конечно не Шимано. Не шиманой одной поди живы катухи. :))  Есть и в среднем ценовом диаппазоне разнообразные смазки. Но какое там опять же качество? Лично я больше доверю нашему современному ЦИАТИМу, чем какой-то малазийской упаковке с "правильной" подписью "fishing".

 



Просмотров: 4156      12.08.2010




Комментарии:
Написано: zagon Дата: 12/08/2010 17:47
Спасибо очень познавательно, тем более скоро предстоит делать ТО катушке. Попробую ЦИАТИМ-221F , ну как я понял она относится к густой смазке, а чем смазываете ролик лесоукладывателя? Силиконовыми смазки для оргтехники "Силиконовая Смазка СИ-180", "Силиконовое масло ПМС 200" и т.д?
Написано: Serdg Дата: 15/09/2010 12:55
Спасибо Марат. Теперь вообще если чего нужно найти по спиннингу, ищу сначала в твоих постах . От себя добавлю. Всегда беру на рыбалку BD-40 и в случае хорошего купания катухи, промываю ее прям на месте вдшкой, Потом достаточно дома заполнить катушку смазкой. И перед каждым ТО хорошо промываю основные узлы вдшкой. Правда сейчас использую в качестве смазки циатим 201, так как ничего по весне перед рыбалкой не нашел, да так все лето на ней моя Salmo и проработала, только вчера после дождика начала немного подклинивать
Написано: Meller Дата: 08/11/2010 19:41
Какой-то бред юного химика про дисульфид молибдена! Он уже давно используется как антифрикционный материал. И входит в состав, как присадка, почти во все моторные масла! И порванный пыльник в связи с образованием серной кислоты! Бред какой-то! Думаю, в серьёз воспринимать это не нужно! Уберите это из статьи, не пудрите мозги людям. У нас люди и так верят всему наслово. Какой-то придурок считает себя уменее инженеров-химиков ведущих компаний, таких как Shell, Motul, Liqui Moly и пр.
Написано: nikulyan Дата: 25/11/2010 10:27
Марат, вообще-то у "силиконовой смазки с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148" температурный диапазон: от -40° до +200° С.
Написано: slavun Дата: 30/11/2010 15:55
Ха-ха-ха!!! Дисульфиды,кислоты...Пользуюсь"Шрус-4"уже несколько лет.Катухи как часы работают и в жарищу и в холодное время.
Написано: malekk Дата: 15/09/2011 01:46
Вот где бы ее (ЦИАТИМ-221F ) еще купить в Москве в розницу? кто знает?
Написано: Chesterf Дата: 21/11/2011 19:25
Уважаемые знатоки !!! мне пришлось смазеть катуху силиконовым кремом для рук из за отсутствия каких либо смазок..... три рыбалки открутила на славу .... вопрос что страшного может произойти
Написано: zanegin71 Дата: 06/12/2011 13:46
долгое время пользовался "шрус-4"и силиконовые, некоторым катушкам более десяти лет , в новые катухи после ТО только фирм. смазки - что-то подсказывает не выдержат они "шрус-4"
Написано: zanegin71 Дата: 06/12/2011 13:59
да многим знакомым делаю ТО - промываю с AOS для посуды - нет запаха бензина дома, а старую смазку смывает не хуже -РЕКОМЕНДУЮ
Написано: edddik Дата: 30/12/2012 01:16
Хорошая смазка для высокоскоростных механизмов, какими и являются рыболовные катушки - kluber isoflex NBU15.
Написано: XD3GER Дата: 02/01/2013 21:33
Навожу на мысль форумчан. В хобби используються различные смазки для мостов, для подшипников радиоуправляемых авто. Качество думаю похлеще шимано и д.р, и всё тот же пресловутый контакт с пластиками ))) ну и цены порядка 100 р
P.S смазки есть высокоскоростные, предназначены для бесколекторных двигателей. Делайте выводы...
Написано: kurachek Дата: 07/03/2013 14:08
Люди ни когда не используйте Шрус для смазки катушек( кроме тех что имеют герметичный корпус, там ее вроде можно использовать), научен на собственном опыте(тоже один умный посоветовал Шрус), после замены на неизношенной катухе Shimano через три рыбалки ей пришла хана(образив действительно образуется) ! А на счет циатим 221F и Томфол полностью согласен с автором, лучшей альтернативы трудно найти(если нет фирменной) .
Написано: bag1978 Дата: 04/05/2013 16:27
сколько раз использовал шрус и ничего.с чего бы из дисульфида получился оксид серы.нужна температура не менее температуры воспламенения серы.это как надо крутить катуху для получения такой реакции.в литол-24 тоже используется литий но он же не образует щелоч.уважаемый автор повторите курс химии и узнаете ,что серу не так то легко вытеснить из сульфидов и десульфидов.и проверьте коробок спичек в кармане а то при ходьбе произойдет описанный вами процесс.
Написано: bag1978 Дата: 04/05/2013 16:30
а в остальном согласен полностью.сильно зазвездились шимано и дайва,у них все супер.
Написано: cooc2 Дата: 09/11/2013 00:06
Да уж ,наверно если нет ничего можно и касторкой пользоватся ,только после каждой рыбалки ТО придется делать .Насколько знаю силиконы только для пластиковых узлов скольжения и качения .Ну а имеющие орудия как тут пишут зазвездившихся , так лейте в мерса отработку тож не сразу дохнет .Ну кто пользовался фирменными и пробовал всякое дерьмо цеотиновое и иное ,знает что металлы применяемые сейчас в передачах сразу окисляются от всяких ново-экспериментов и смазка сразу темнеет после недолгой работы, как будто уже имеет абразивы срабатывания металлов .Да и ход с голодушными смазками совсем не тот .Конечно для бюджетных можно поэкспериментировать ,но покупать ,,вещь,, и экономить на уходе дебилизм какой то. Ситуации бывают разные ,конечно лучше что то чем ничего . Думаю все же лучше временно, если никуда деться, смазать качественным маслом для швейных машин ,ну а если нужна и густая ,то применять и масло и геле-подобные вазелины технические, по крайней мере ,никаких реакций у них между собой не будет .
Написано: tair547 Дата: 28/01/2014 21:46
http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/sea/ms-70.html
Написано: romza Дата: 25/09/2014 13:01
Для смазки безынерционных катушек можно смело использовать белую смазку от LIQUI MOLY Грязеотталкивающая белая смазка Wartungs-Spray weiss !
Написано: romza Дата: 25/09/2014 14:29
LIQUI MOLY Грязеотталкивающая белая смазка Wartungs-Spray weiss.
Защищает и смазывает поверхности
Антикорозия
Нейтрализация ржавчины
Вытесняет влагу
Для смазки цепей
Защищает от трения и снижает износ
Для подшипников
Написано: Adekvatwithspin Дата: 29/01/2015 21:29
простите, а что это тогда? http://www.adrenalin.ru/catalog/rybalka/aksessuary-i-nabory/smazki/smazka_daiwa_molybdenum_grease/


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Обсудить в форуме автора >>>

Постоянный адрес заметки — http://fion.ru/note/1523.html


изображение изображение изображение
изображение
изображение
изображениеНовости платных прудов


Обновились водоемы:

Тверца река

Сейм река

Волгоградское водохранилище

Кубань река

Десна река

Смотреть остальные


изображение
изображениеОбзоры

изображение
изображениеГруппы


изображение



изображение
изображениеНаши блоги
Автор: dimon

изображение
изображениеСамоделки

изображение
изображение
Видео
изображение
изображение
изображениеНовинки

изображение
изображениеФотоальбомы
изображение
изображение
, 1.60 кг
, 1.60 кг,
Волга (Волгоград)
Рыболов: Илья

Рыбалка в дельте Волги. База Московская.


изображение
изображениеРыбалка
изображение
изображение изображение изображение
изображение
изображение изображение изображение